МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара»

Анастасия Суворова
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара»

Вид занятия : Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия : «Песенка комара» 2

Программное содержание

Коррекционные задачи :

• Формирование движений органов артикуляционного аппарата, посредством артикуляционной гимнастики.

• Формировать правильное произношение звука «З» в словах

• Упражнять детей в четком произношении звука «З».

• Формирование умения слушать звук «З»

• Формирование воздушной струи.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе „Песенка комара“» размещена в разделах

• Развитие слухового внимания.

• Формировать пространственные представления (лево, право,вверх,вниз)

Развивающие задачи:

• Развитие фонематического слуха и логоритмических движений.

• Развивать слуховое внимание.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные задачи:

• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методические приемы

Словесный: рассказ, беседа;

• Наглядный – иллюстрации, изображения картинок предметов, комара

• Практический –двигательные действия, нарисовать путь в лабиринте, проговаривая звук, соединить точки.

Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение

Словарная работа

Обогащение словаря: вибрация, дрожит.

Активизация словаря: стрекоза, подружки. Слова содержащие звук «З», совершенствование монологической и диалогической речи

Оборудование и материалы:

Изображение на палочке языка, комара большого и маленького размера, комар на веревочке, плакат-лабиринт, листы с лабиринтом на каждого ребенка, карандаш.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха цокотуха», изучение звука «С», разучивание игры «мы топаем, мы хлопаем…», разучивание физкультминутки «дарики-комарики»

Индивидуальная работа:

Миша, Алина- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

Кирилл, Вова, Алина - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.

Формировать умение произносить звук «З»

Ход занятия:

I часть – Организационная: привлечь внимания детей к воспитателю, настроить на деятельность, вызвать положительные эмоции, эмоциональная разрядка.

II часть – Основная: артикуляционная гимнастика, сказка, сюрпризный момент, непосредственный процесс обучения звуковой культуре речи, практическая деятельность-проговаривание звука «З», соединение точек, физкультминутки, гимнастика для глаз.

III часть – Заключительная: подведение итогов, похвала.

I часть Организационная

В: Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки подаем (руки дать соседям).

И бегаем кругом (легкий бег).

Остановились, глазки подняли на меня. Здравствуйте ребята.

Д:Здравствуйте.

В: Друг с другом мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся с язычком, а вот и он.

Воспитатель показывает изображение язычка. Проводит артикуляционную гимнастику

В:Покажите свой язычок. Он вышел погулять. И мы с ним поиграем:

1-«Трубочка» (Вытягиваем язычок и сворачиваем трубочкой,

2- «Колбаска» (поднимаем язычок кверху и сворачиваем его во внутрь,

3-«Часики» (высунув язычок, поворачиваем им из стороны в сторону,

4-«Шарики» (толкаем язычком щёчку вправо-влево,

5-«Лошадки» (цокаем язычком,

6-«Пузырь»(набираем в рот воздух и держим).

7-«Воздушный поцелуй»(целуя ладошку, посылаем поцелуй)

II часть Основная

В: А сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с язычком: Садитесь за столы.

Воспитатель обращает внимание на осанку и правильное положение ног. Руки перед собой полочкой.

В: Однажды Язычок познакомился с Комаром, который летел в гости к своим подружкам стрекозам. «Простите, а вы любите петь? - поинтересовался язычок. «Конечно-конечно - закивал комарик - Мы-комарики-хорошие певцы. Песни наши красивые и звонкие, и запел «З-з-з». «З-з-з» - попробовал Язычок. Сначала Язычку было трудно, ведь песенка комара ему была незнакома, но потом он научился.

Давайте с вами тоже попробуем спеть песенку комарика. Сначала попробуем потихоньку «З-з-з». Дети пробуют петь песенку. Хоровые и индивидуальные пения (2-ое-3-ое детей) .

В: Ребята! А ведь комарики бывают разные, и большие, и маленькие. Вот большой комар поёт такую вот песенку : «Зу-зу-зу». Повторите со мной.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

В:А маленький комарик поёт вот такую песенку : «Зи-зи-зи». Повторите со мной.

В: А теперь Миша споет песенку большого комара. (В. показывает картинку с изображением большого комара)

М: ЗЗЗЗЗЗЗУУ

В: А Вова споет песенку маленького комара (воспитатель показывает картинку с изображением маленького комара)

Вова: ззззии.

Воспитатель спрашивает еще несколько детей

В: А теперь вместе!

Дети вместе «поют» песенку большого и маленького комарика смотря какую картинку показывает воспитатель.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

В: Встаем. Соединим большой и указательный пальцы -это комарик, на мои слова комарик садится на место, на которое я вам скажу

Воспитатель читает слова:

Дарики - дарики

Летали комарики, (соединенными пальцами делать круговые движения над головой, перед собой)

Летали-кружились

И… на ногу (руку, живот, голову и т. д.) приземлились. Несколько раз

В: А теперь сдуем комарика, через нос глубокий вдох, губы трубочкой-выдох.

В: Ребята, напомните, какой звук мы слышим, когда комар поет свою песенку?

Д: «З»

В: Знаете, звук «З» можно не только услышать. но и почувствовать. Положите руку себе на горло, вот так, и пропойте песенку комара «ззззззз» чувствуете, горло дрожит, вибрирует? А теперь скажем звук «С» ,как насос качает – ссссс, вибрации нет! Вот какой интересный звук у песенки комара.

В: Ребята. Комарик хочет проверить, как хорошо вы запомнили звук «З», я буду называть слова и показывать изображения предметов, а вы, как услышите звук «З» -хлопните.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, где есть звук «З» и где нет, называет их ( слова: дом, коза, собака, книга, заяц, зонт, береза, замок)

В: А теперь только Миша хлопает, как услышит звук «З»

Теперь Вова, Алина.

В: Как хорошо у вас получается, умнички.

В: А сейчас комарик, хочет провести с вами гимнастику для глаз. Он будет летать, а вы глазами, не поворачивая головы, следите за ним. Будьте внимательны.

Воспитатель водит комариком вправо/влево, вверх/вниз, по кругу проговаривая свои движения.

В: Замечательно. Ну что, наши глазки отдохнули. Ребята, нашему комарику пора лететь к своим подружкам стрекозам, чтобы он не опоздал в гости, давай поможем ему быстрее долететь к ним. Вот так он летит и весело поет свою песенку.

Воспитатель проводит пальцем по изображенному лабиринту произнося звук «З»

В: Руслан, выходи к доске, пропой с комариком его песенку. Хорошо. Садись, Теперь Миша, Алина…

В: Ребята, перед вами лежат листы и карандаш, положите лист перед собой, возьмите карандаш в правую руку, вот так. Покажите мне, все правильно взяли карандаш? Хорошо. Поможем комарику быстрее долететь до стрекоз. Надо соединить точки, нарисовать ему путь. Когда соединяем точки - проговариваем звук «Ззз».

III часть Заключительная

В: Ну что, ребята, комарик встретился со своими подружками, спасибо, что помогли ему.

Скажите, какой звук мы с вами слышим в песенке комара?

(ответы детей)

Вам понравилось?

А что больше всего понравилось делать, а тебе Алиса, тебе Влад? (ответы детей)

В: А мне понравилось,как вы дружно пели песенку комара и то, что были очень внимательны. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия (подготовительная группа) Тема: «Коррекция нарушений в развитии внимания» Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Буратино» Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Составитель: педагог-психолог МАДОУ №36 г. Хабаровска.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «На пруду» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «На пруду». Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития. Тема: «Репка» Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию познавательных способностей Конспект коррекционно-развиввающего занятия в подготовительной группе Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: 1. Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово».

Конспект занятия по дополнительному образованию во второй младшей группе «Колыбельная песенка «Вот и люди спят» Цель: активизировать речь детей посредством потешек и колыбельных песенок Задачи: - развивать связную речь детей с помощью проговаривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 11:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД