МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»

Богданова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»

Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г. Москвы Богданова Н. А.

Тема занятия : «Волшебные шарики»

Цель: формирование представлений о признаках зимы в неживой природе, навыков лепки из пластилина.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Волшебные шарики“» размещена в разделах

Образовательные: создать условия для обобщения представлений детей о зиме как времени года, ее признаках. Формировать навык лепки шаров круговыми движениями ладоней. Развивать двигательную активность. Создать условия для знакомства со свойствами снега.

Коррекционно-развивающая : развивать мелкую моторику кистей рук, закреплять знания о цвете.

Воспитательные: формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Воспитывать желание наблюдать за явлениями природы.

Наглядно-дидактический материал: слайды с изображением снежков

Оборудование: запись музыки Вивальди «Зима», емкость со снегом, поднос, разноцветные пластиковые шарики, мыльные пузыри, горох, пластилин, коврики для работы с пластилином, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Хорошее? Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Встанем рядышком, по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Скажем всем мы: «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Коррекционно-развивающий блок :

Воспитатель предлагает детям сесть к телевизору и посмотреть слайды. Звучит музыка Вивальди «Зима»

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года. Правильно, зима. Мы с вами посмотрели слайды, на которых изображены снежки. Какие они? Правильно, круглые, белые, маленькие по размеру.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Приносит емкость со снегом, покрытую тканью.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и протянем ладошки вперед.

Кладет каждому ребенку на ладошку немного снега.

Воспитатель: Откройте глаза. Смотрите, это снег. Какой он на ощупь? Да, холодный. И тает в ладошке.

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеек!

Из снега можно слепить снежок. Посмотрите, как я это делаю. Беру в руки снег и крепко сжимаю в ладошках. Кто хочет попробовать?

Дети по желанию лепят снежки и складывают на поднос.

Воспитатель: Давайте наши снежки поставим в сторону и через некоторое время посмотрим, что с ними случилось. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались снежки. Только они теплые, разноцветные, твердые. Что это? Правильно, шарики. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Веселый шарик»

Дети бросают шары в цель, катают по полу, передают друг другу по кругу.

Воспитатель: Посмотрите, в моей волшебной коробке спряталось еще что-то. Это мыльные пузыри. Я подую, а вы посмотрите на мыльные шарики. Они похожи на снежки, такие же круглые.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями.

Практическая часть.

Воспитатель: Давайте сядем за стол, и вновь заглянем в волшебную коробку. В ней спрятались маленькие горошины (горох).

Дома мы одни скучали

Горсть горошинок достали

Покатаем мы в руках

Мелкие горошки

Станьте ловкими скорей

Пальцы и ладошки

-Возьмите горошину и покатайте взад-вперед круговыми движениями, рисуем круг ладошками. А теперь можно горошину прижать к столу и покатать пальчиком.

Воспитатель убирает горох и достает из волшебной коробки пластилин и коврики для работы с пластилином. Дети лепят горошины и складывают на поднос.

Воспитатель: Спасибо, вы хорошо поработали и теперь мы посмотрим, что случилось с нашими снежками. Они растаяли и превратились во что? Правильно, в воду.

Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за работу, дает оценку выполненной работе, предлагает встать детям в круг и взяться за руки. Под музыку дети водят хоровод, кружатся.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра»Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра» Подготовительная группа Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г Светлогорск, ул. Пионерская 32 воспитатель Цель: закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД