Богданова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»
Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г. Москвы Богданова Н. А.
Тема занятия : «Волшебные шарики»
Цель: формирование представлений о признаках зимы в неживой природе, навыков лепки из пластилина.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Волшебные шарики“» размещена в разделах
Образовательные: создать условия для обобщения представлений детей о зиме как времени года, ее признаках. Формировать навык лепки шаров круговыми движениями ладоней. Развивать двигательную активность. Создать условия для знакомства со свойствами снега.
Коррекционно-развивающая : развивать мелкую моторику кистей рук, закреплять знания о цвете.
Воспитательные: формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Воспитывать желание наблюдать за явлениями природы.
Наглядно-дидактический материал: слайды с изображением снежков
Оборудование: запись музыки Вивальди «Зима», емкость со снегом, поднос, разноцветные пластиковые шарики, мыльные пузыри, горох, пластилин, коврики для работы с пластилином, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Хорошее? Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Встанем рядышком, по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Скажем всем мы: «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Коррекционно-развивающий блок :
Воспитатель предлагает детям сесть к телевизору и посмотреть слайды. Звучит музыка Вивальди «Зима»
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года. Правильно, зима. Мы с вами посмотрели слайды, на которых изображены снежки. Какие они? Правильно, круглые, белые, маленькие по размеру.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Приносит емкость со снегом, покрытую тканью.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и протянем ладошки вперед.
Кладет каждому ребенку на ладошку немного снега.
Воспитатель: Откройте глаза. Смотрите, это снег. Какой он на ощупь? Да, холодный. И тает в ладошке.
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Из снега можно слепить снежок. Посмотрите, как я это делаю. Беру в руки снег и крепко сжимаю в ладошках. Кто хочет попробовать?
Дети по желанию лепят снежки и складывают на поднос.
Воспитатель: Давайте наши снежки поставим в сторону и через некоторое время посмотрим, что с ними случилось. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались снежки. Только они теплые, разноцветные, твердые. Что это? Правильно, шарики. Давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Веселый шарик»
Дети бросают шары в цель, катают по полу, передают друг другу по кругу.
Воспитатель: Посмотрите, в моей волшебной коробке спряталось еще что-то. Это мыльные пузыри. Я подую, а вы посмотрите на мыльные шарики. Они похожи на снежки, такие же круглые.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями.
Практическая часть.
Воспитатель: Давайте сядем за стол, и вновь заглянем в волшебную коробку. В ней спрятались маленькие горошины (горох).
Дома мы одни скучали
Горсть горошинок достали
Покатаем мы в руках
Мелкие горошки
Станьте ловкими скорей
Пальцы и ладошки
-Возьмите горошину и покатайте взад-вперед круговыми движениями, рисуем круг ладошками. А теперь можно горошину прижать к столу и покатать пальчиком.
Воспитатель убирает горох и достает из волшебной коробки пластилин и коврики для работы с пластилином. Дети лепят горошины и складывают на поднос.
Воспитатель: Спасибо, вы хорошо поработали и теперь мы посмотрим, что случилось с нашими снежками. Они растаяли и превратились во что? Правильно, в воду.
Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за работу, дает оценку выполненной работе, предлагает встать детям в круг и взяться за руки. Под музыку дети водят хоровод, кружатся.