Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»

Богданова Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»

Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово» г. Москвы Богданова Н. А.

Тема занятия : «Волшебные шарики»

Цель: формирование представлений о признаках зимы в неживой природе, навыков лепки из пластилина.

Задачи:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Волшебные шарики“» размещена в разделах

Образовательные: создать условия для обобщения представлений детей о зиме как времени года, ее признаках. Формировать навык лепки шаров круговыми движениями ладоней. Развивать двигательную активность. Создать условия для знакомства со свойствами снега.

Коррекционно-развивающая : развивать мелкую моторику кистей рук, закреплять знания о цвете.

Воспитательные: формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Воспитывать желание наблюдать за явлениями природы.

Наглядно-дидактический материал: слайды с изображением снежков

Оборудование: запись музыки Вивальди «Зима», емкость со снегом, поднос, разноцветные пластиковые шарики, мыльные пузыри, горох, пластилин, коврики для работы с пластилином, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Хорошее? Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Встанем рядышком, по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Скажем всем мы: «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Коррекционно-развивающий блок :

Воспитатель предлагает детям сесть к телевизору и посмотреть слайды. Звучит музыка Вивальди «Зима»

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года. Правильно, зима. Мы с вами посмотрели слайды, на которых изображены снежки. Какие они? Правильно, круглые, белые, маленькие по размеру.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Приносит емкость со снегом, покрытую тканью.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и протянем ладошки вперед.

Кладет каждому ребенку на ладошку немного снега.

Воспитатель: Откройте глаза. Смотрите, это снег. Какой он на ощупь? Да, холодный. И тает в ладошке.

Я снежок в руках лелею

И своим дыханьем грею

Посмотрите, мой снежок

Превратился в ручеек!

Из снега можно слепить снежок. Посмотрите, как я это делаю. Беру в руки снег и крепко сжимаю в ладошках. Кто хочет попробовать?

Дети по желанию лепят снежки и складывают на поднос.

Воспитатель: Давайте наши снежки поставим в сторону и через некоторое время посмотрим, что с ними случилось. Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались снежки. Только они теплые, разноцветные, твердые. Что это? Правильно, шарики. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра «Веселый шарик»

Дети бросают шары в цель, катают по полу, передают друг другу по кругу.

Воспитатель: Посмотрите, в моей волшебной коробке спряталось еще что-то. Это мыльные пузыри. Я подую, а вы посмотрите на мыльные шарики. Они похожи на снежки, такие же круглые.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями.

Практическая часть.

Воспитатель: Давайте сядем за стол, и вновь заглянем в волшебную коробку. В ней спрятались маленькие горошины (горох).

Дома мы одни скучали

Горсть горошинок достали

Покатаем мы в руках

Мелкие горошки

Станьте ловкими скорей

Пальцы и ладошки

-Возьмите горошину и покатайте взад-вперед круговыми движениями, рисуем круг ладошками. А теперь можно горошину прижать к столу и покатать пальчиком.

Воспитатель убирает горох и достает из волшебной коробки пластилин и коврики для работы с пластилином. Дети лепят горошины и складывают на поднос.

Воспитатель: Спасибо, вы хорошо поработали и теперь мы посмотрим, что случилось с нашими снежками. Они растаяли и превратились во что? Правильно, в воду.

Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за работу, дает оценку выполненной работе, предлагает встать детям в круг и взяться за руки. Под музыку дети водят хоровод, кружатся.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра»Конспект Интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Поможем Фее Добра» Подготовительная группа Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г Светлогорск, ул. Пионерская 32 воспитатель Цель: закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе №3 со сложным дефектом. Тема: «Увлекательная сказка». Цель: - развитие познавательной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Звук [П] и буква П» Программное содержание. • Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей выделять звук П в начале слова. Учить подбирать слова со звуком.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Наталья (УИ 1426423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД