Линара Казыханова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности
Задачи:
Образовательные:
• Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, соответствующие формы предметов.
• В процессе создания рисунка учить передавать сходство с реальными предметами.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы „Волшебные квадраты“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Упражнять в технике рисования цветными карандашами.
• Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения. Обогащать словарь дошкольников.
Развивающие:
• Развивать зрительно-пространственное восприятие, мышление, память, речь.
• Развивать мелкую моторику руки.
• Развивать воображение, фантазию, изобразительно-графические способности и зрительно-моторную координацию.
• Развивать способность развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
Воспитательные:
• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности.
• Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
• Воспитание познавательного интереса, любознательности.
Здоровьесберегающие:
• Создать условия для комфортного самочувствия детей во время мероприятия;
• Укреплять здоровье детей посредством использования ИКТ «БОС - здоровье».
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги с изображением квадрата по количеству детей, массажные мячики по количеству детей, электронное пособие «Здоровая математика» по технологии «БОС - здоровье», презентация, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
• Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру».
• Психологическая игра «Делай так».
• Пальчиковая гимнастика.
Рекомендации по закреплению материала в совместной с взрослыми деятельности:
• Найти на улице, в домашней обстановке предметы квадратной формы.
• Вместе с ребенком сравнить какие-либо предметы домашнего обихода по форме, найти их общие признаки и различия.
• Закреплять в речи термины «четырехугольник», «многоугольник», «квадрат», «прямоугольник».
• Упражнять в ориентировке в пространстве.
Ход мероприятия.
Оргмомент.
Психолог: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, где живут волшебные фигуры. К нам сегодня пришел волшебный квадрат. Он хочет поиграть с вами в одну интересную игру. Только это игра для самых внимательных, потому что Волшебник хитрый, он захочет вас запутать, но вы ему не поддавайтесь. Вам надо быстро и правильно повторить за Волшебником движения : подними правую руку, дотронься до левого уха, вытяни вперед левую ногу, помаши обеими руками, закрой правый глаз, погладь соседа, который стоит справа от тебя и т. д.
Молодцы! У вас отлично получается! Присаживайтесь за столы.
Психолог: Ребята, посмотрите на слайд. Какие здесь изображены фигуры? Между какими фигурами находится квадрат. Как вы узнали, что это квадрат? (у него четыре угла, все стороны равны).
Ребята, волшебный квадрат предлагает вам еще одно задание. Но для того, чтобы его выполнить, нам надо размять наши руки.
Пальчиковая гимнастика
Шел домой от Саши Ваня
Встретил Ваня никого
Ты – кто? Я – Никто!
Ты откуда? – Ниоткуда.
Ты куда? – Никуда.
Ты мой враг? – Никогда!
А сейчас внимание! Задание: обозначьте зеленым кружочком вершины квадрата, а его стороны обведите красным цветом.
Психолог: Ребята, посмотрите, мышка прогрызла коврик волшебника. А он не знает, заплатка какой формы подойдет к коврику. Помогите квадрату, обведите синим карандашом ту заплатку, которая подходит к коврику. У всех получилась? Какая она по форме? (квадратная). Совершенно верно, давайте проверим!
Психолог: Ребята, а сейчас давайте поможем мышке добраться до сыра. Для этого вам надо закрасить на своих листочках все квадраты зеленым карандашом – получится дорожка! У всех получилось? Дети Да!
Психолог: Проверьте друг у друга, у всех получилась такая дорожка!
Психолог: А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть. Выходите ко мне в круг: Раз, два, три, в центр ко мне выходи! Физминутка в кругу.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Психолог. Ребята, посмотрите, волшебник нарисовал дом, используя квадрат. Он дорисовал ему окошко и крышу, получился дом. Но у него не хватило воображения для всех квадратов. И он просит помощи у вас: придумайте и дорисуйте детали к квадратам, чтобы получились новые предметы! Какие предметы у вас получились?
Дети. Я нарисовала квадратную подушку, а я дом, а я книгу и т. д.
Психолог. А вот что получилось у меня – робот. Интересные предметы и у вас получились. Вы - отличные фантазеры и настоящие волшебники! А скажите, что было самым интересным для вас? А какое задание от волшебника вызвало трудности?
Дети. Сложно было придумывать новые предметы. Легко было чинить коврик, помогать мышке добираться до сыра.
Психолог. Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Выходите ко мне в круг. Давайте похлопаем друг другу за отличную работу и настроение! Скажем все вместе дружно: «Мы-молодцы!». Спасибо вам, до свидания.
Используемая литература, пособия.
1. Баканова Н. С. «Найди, придумай, нарисуй. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции (начальная школа)». Учебно-методический комплект. Издательство «Генезис», М., 2001 г.
2. «Школа семи гномов. Седьмой год». Дошкольные прописи для занятий с детьми от 6 до 7 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2011 г.
3. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать. Психологические игры и упражнения». Издательство «Генезис», М., 2006 г.
4. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Издательство «Просвещение», М., 1989 г.
5. Семаго Н., Семаго М. «Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст». Издательство «Речь», С. -Пб, 2011 г.
6. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. «Энциклопедия логопедических игр». Издательство «Каро», С. -Пб, 2004 г.
7. Биологическая обратная связь. Журнал. Гл. редактор – А. Сметанкин, издатель ЗАО «Биосвязь», 2010 г.
8. Учебное методическое электронное пособие по технологии «БОС-здоровье», серия «Учимся и оздоравливаемся», «Здоровая математика», тема «Круг. Квадрат. Треугольник»