Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк»

Ольга Коденко
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк»

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ

«Цирк»

Возраст: старший дошкольный возраст

Форма проведения: индивидуальная

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о форме и цвете;

- развивать навык ориентирования на плоскости и в пространстве;

- закреплять знания о диких и домашних животных

- учить составлять описательный рассказ.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие тактильно – кинетических ощущений;

- развитие стереогноза;

- развитие логического мышления

- развитие и коррекция зрительно – моторной координации;

- развитие зрительной памяти и внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение осознано выполнять инструкцию педагога;

- формировать положительную мотивацию на занятии.

Методы используемые на занятии:

- игровой;

- наглядный;

- словестный (напоминание, указание, вопросы, поощрение)

- анализ занятия.

Оборудование: кубики Никитина «Сложи узор»; массажные шарики «Су-джок»; Фигурки животных; сухой бассейн с фасолью; блоки Дьенеша.

Ход занятия

- Здравствуй, (имя ребенка). Мы сегодня на занятии не одни, давай с тобой поприветствуем наших гостей. У нас сейчас утро и мы скажем «Доброе утро»!

(Имя ребенка, скажи мне, а ты знаешь, куда ходят взрослые и дети, чтобы посмеяться, посмотреть на дрессированных животных, гимнастов? цирк.)

Вот и мы с тобой отправимся в цирк!

Упражнение «Костюм клоуна»

- Представленье мы не можем начать, нашему клоуну не успели дошить костюм, ты поможешь ему? У нас есть схема узора, а ты сделай такой же на рубашке клоуна.

Упражнение «Костюм клоуна»(Кубики Никитина)

- Вот теперь представленье начинается! На сцену выходит наш клоун – жонглер!

Упражнение «Волшебный шарик»(с использованием массажного шарика Су-Джок)

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

(Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать.

(Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

(Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

(Катаем шарик в центре ладошки по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

- У нас на сцене дрессировщик с животными, но ты должен сам угадать, что за животные будут на нашей арене.

3 упражнение «Узнай по описанию»

Наши животные выполняют команды дрессировщика и меняются местами, запомни, как они стоят.

4 упражнение «Что изменилось»

Ребенок закрывает глаза, а педагог меняет двух животных местами, ребенку необходимо, сказать, где они стояли изначально.

- Акробатические номера, нам сейчас покажут мастера.

Помоги акробату,он один и ему нужен помощник, который будет вместе с ним выполнять номер.

5 упражнение «Акробат»

Необходимо выполнять движения по схеме.

- А теперь встречаем фокусника!

Давай с тобой будем всех удивлять и из волшебной шляпы разные фигуры доставать!

6 упражнение «Узнай на ощупь» (сухой бассейн)

Ребенку необходимо найти геометрические фигуры в емкости с крупой по названию, а потом по описанию.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Красная книга Республики Коми» Тема занятия: Красная книга Республики Коми. Цель занятия: Познакомить учащихся с Красной книгой Республики Коми, расширить и углубить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта специальной коррекционной «Посуда» Тема занятия: «Посуда» Цель занятия: формирование общих представлений о посуде, ее назначении Задачи занятия: 1. Обучающая: уточнить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк»
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...