План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы»

Екатерина Ерохина
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы»

План-конспект

Группового коррекционно-развивающего занятия

«Создание мандалы» (для детей 7 лет)

Используемые технологии: арт-терапия, альбомы А. Цайри, модификация Э. И. Осипук.

Техники: арт-терапия. Метод «Мандала», автор А. И. Копытин.

Цели:

гармонизация эмоциональной сферы;

снятие внутреннего напряжения;

развитие воображения;

повышение собственной личностной ценности.

Подготовка: Оформить три рабочих места:

1. Стол с ПК, компьютерная мышь

2. Стол с чистым листом бумаги и заготовкой круга для обведения, карандаши цветные, точилка, краски акварельные, кисть, стакан с водой.

3. Стол с черно-белыми заготовками для раскрашивания (15 шт. для выбора, карандаши цветные, фломастеры.

1. Организационный этап.

Дети рассаживаются на стулья в круг. Педагог-психолог предлагает поприветствовать друг друга и высказать пожелания на занятие.

После приветствия педагог-психолог вводит в занятие с помощью мини-лекции о мандале.

«Сегодня наше с вами занятие будет не просто интересным, а даже волшебным. Сегодня мы с вами будем создавать мандалы, каждый свою. Мандала - это волшебный круг, внутри которого создающий отражает свой мир, свои эмоции и чувства. Такой круг после своего создания способен улучшать настроение, приносить удачу или дарить радость. Все зависит от того, какие эмоции, какие желания вы в него вложите. Волшебный круг может также дарить неприятные эмоции, если тот, кто его сотворил, был в плохом расположении духа. Какой будет ваша мандала зависит только от вас.

Мандалы можно создавать с помощью бумаги и карандащей, глины или пластелина, песка, камней или крупы. А можно создавать с помощью компьютера или раскрасить уже готовые.

Я предлагаю вам самостоятельно подумать и решить каким способом вы сегодня будете создавать свою мандалу.

В соответствии со своим выбором занимайте места за столами».

Итак что нужно знать, чтобы создать мандалу:

1. Начинайте создание или расскрашивание с центра круга и, постепенно заполняйте все его внутреннее пространство.

2. Работайте самостоятельно, можете отражать в мандале все, что вам захочется.

3. Раскрашивайте теми цветами, какие вам нравятся.

Помните, что вы создаете то, чего не существовало никогда раньше. Это только ваши чувства, ваши мысли и только ваше творение.

Я включаю музыку, а вы принимайтесь за работу».

2 Основной этап.

Ребенку за компьютером педагог-психолог оказывает помощь в определении центра круга, напоминает где и как искать фигуры и цвета, как их использовать.

Остальные рисуют самостоятельно.

Педагог-психолог подбадривает, сообщая об успехах каждого.

3 Завершающий этап.

«Молодцы у вас получились очень красивые мандалы, а главное что они абсолютно уникальны и других таких нет и не будет.

Теперь внимательно на них посмотрите. Что вы чувствуете? Какие эмоции у вас вызывает ваша Мандала? А теперь, в соответствии с возникшими эмоциями, дайте ей название. Мажет быть вы создали мандалу везения и удачи? или мандалу радости и веселья? или мандалу вдохновения и творчества?

Подумайте и запишите название.

Посмотрите на мандалы других детей. Какие эмоции они у вас вызывают? (обсуждение)

А теперь прошу вас рассказать понравилось ли вам наше занятие, сбылось ли ваше пожелание? (обсуждение)

Всем спасибо что пришли, желаю всем хорошего дня! До встречи!»

Публикации по теме:

«Создание условий для свободной игровой деятельности детей» ИГРА - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе педагога-психолога Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное.

Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский/ По данным различных исследователей в настоящее время.

Мандалы для детейМандалы для детей В современном обществе предъявляются все новые и более сложные требования к ребенку. Родители и педагоги большое внимание уделяют интеллектуальному.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

Создание условий для адаптации детей в группе раннего возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для развития детей на участке зимойСоздание условий для развития детей на участке зимой Снега много, снежный дом в январе Будем строить у себя во дворе. Снега гору набросаем, потом Будем рыть в снегу лопатами дом. Роем ход,.

Создание условий гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗСоздание условий в ДОУ для успешной социализации детей раннего возраста с ОВЗ Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...