Екатерина Ерохина
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Группового коррекционно-развивающего занятия
«Создание мандалы» (для детей 7 лет)
Используемые технологии: арт-терапия, альбомы А. Цайри, модификация Э. И. Осипук.
Техники: арт-терапия. Метод «Мандала», автор А. И. Копытин.
Цели:
гармонизация эмоциональной сферы;
снятие внутреннего напряжения;
развитие воображения;
повышение собственной личностной ценности.
Подготовка: Оформить три рабочих места:
1. Стол с ПК, компьютерная мышь
Публикация «План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет „Создание мандалы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мандала, мандалатерапия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Стол с чистым листом бумаги и заготовкой круга для обведения, карандаши цветные, точилка, краски акварельные, кисть, стакан с водой.
3. Стол с черно-белыми заготовками для раскрашивания (15 шт. для выбора, карандаши цветные, фломастеры.
1. Организационный этап.
Дети рассаживаются на стулья в круг. Педагог-психолог предлагает поприветствовать друг друга и высказать пожелания на занятие.
После приветствия педагог-психолог вводит в занятие с помощью мини-лекции о мандале.
«Сегодня наше с вами занятие будет не просто интересным, а даже волшебным. Сегодня мы с вами будем создавать мандалы, каждый свою. Мандала - это волшебный круг, внутри которого создающий отражает свой мир, свои эмоции и чувства. Такой круг после своего создания способен улучшать настроение, приносить удачу или дарить радость. Все зависит от того, какие эмоции, какие желания вы в него вложите. Волшебный круг может также дарить неприятные эмоции, если тот, кто его сотворил, был в плохом расположении духа. Какой будет ваша мандала зависит только от вас.
Мандалы можно создавать с помощью бумаги и карандащей, глины или пластелина, песка, камней или крупы. А можно создавать с помощью компьютера или раскрасить уже готовые.
Я предлагаю вам самостоятельно подумать и решить каким способом вы сегодня будете создавать свою мандалу.
В соответствии со своим выбором занимайте места за столами».
Итак что нужно знать, чтобы создать мандалу :
1. Начинайте создание или расскрашивание с центра круга и, постепенно заполняйте все его внутреннее пространство.
2. Работайте самостоятельно, можете отражать в мандале все, что вам захочется.
3. Раскрашивайте теми цветами, какие вам нравятся.
Помните, что вы создаете то, чего не существовало никогда раньше. Это только ваши чувства, ваши мысли и только ваше творение.
Я включаю музыку, а вы принимайтесь за работу».
2 Основной этап.
Ребенку за компьютером педагог-психолог оказывает помощь в определении центра круга, напоминает где и как искать фигуры и цвета, как их использовать.
Остальные рисуют самостоятельно.
Педагог-психолог подбадривает, сообщая об успехах каждого.
3 Завершающий этап.
«Молодцы у вас получились очень красивые мандалы, а главное что они абсолютно уникальны и других таких нет и не будет.
Теперь внимательно на них посмотрите. Что вы чувствуете? Какие эмоции у вас вызывает ваша Мандала? А теперь, в соответствии с возникшими эмоциями, дайте ей название. Мажет быть вы создали мандалу везения и удачи? или мандалу радости и веселья? или мандалу вдохновения и творчества?
Подумайте и запишите название.
Посмотрите на мандалы других детей. Какие эмоции они у вас вызывают? (обсуждение)
А теперь прошу вас рассказать понравилось ли вам наше занятие, сбылось ли ваше пожелание? (обсуждение)
Всем спасибо что пришли, желаю всем хорошего дня! До встречи!»