Анна Боярова
Проект «Дикие животные нашего края» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Дикие животные нашего края»
Цель проекта: формирование духовно-нравственных чувств у дошкольников через ознакомление с природой родного края
Задачи:
• Формировать бережное отношение к природе родного края
• обогатить и закрепить представления дошкольников о животных, живущих в Прибайкалье;
• развивать самостоятельность и познавательную активность при изучении выбранной темы; умение презентовать результаты деятельности;
Публикация «Проект „Дикие животные нашего края“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• обогащение развивающей предметно пространственной среды группы продуктами детской деятельности по теме (фотоальбомы, альбомы, поделки, презентации, схемы, макет и др);
• привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский
Возраст: старшая группа
Время работы над проектом: 1 месяц.
Режим работы:
• использование режимных часов (рисования, конструирования, лепки, аппликации, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, самостоятельная работа с родителями дома
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
• энциклопедии, презентации, видеофильмы о животном мире Прибайкалья;
• аудиозаписи «Звуки природы», «Звуки животных»;
• художественная литература по теме «Дикие животные»;
• материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
• дидактические игры;
Дополнительные участники:
• родители;
• педагоги других групп
Осуществление проекта
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта
2 этап – продуктивный
Цель: ознакомление детей с дикими обитателями Прибайкальского края через разные формы работы;
3 этап – заключительный
Цель: проведение мастер-класса «Озеро Байкал и его обитатели» для младших по возрасту детей
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта
• Координация деятельности всех участников проекта;
• подбор энциклопедического материала, презентаций, видеофильмов о животном мире Прибайкалья;
• подбор литературных произведений;
• подбор дидактических игр (создание картотеки);
• сбор уникальных, интересных фотографий о диких животных Вместе с родителями:
• подбор фотографий, информации по теме «Дикие животные нашего края»;
• подбор иллюстраций, раскрасок по теме рассматривание альбомов
• Подбор фотографий, информации по теме «Дикие животные нашего края»;
• Подбор иллюстраций, раскрасок по теме
2 этап – продуктивный
Цель: ознакомление детей с дикими обитателями Прибайкальского края
• Проведение занятий познавательного цикла по теме;
• Проведение занятий художественно-эстетического цикла по теме;
• Показ видеофильмов, презентаций;
• Беседы с детьми о диких животных;
• Чтение художественной литературы»;
• Консультации для родителей;
• Викторина "Удивительные животные Байкала" • восприятие художественных произведений;
• изготовление животных из бросового, природного материала.
• изображение диких животных Прибайкалья (лепка, аппликация, рисование);
• изготовление макета «Озеро Байкал и его обитатели».
• участие в подготовке фотовыставки «Дикие животные нашего края»;
• составление мини-рассказов о животных. Прибайкалья»
• Участие в викторине "Удивительные животные Байкала" • Подготовка докладов, презентаций по выбранной теме
• изготовление книжек-малышек
3 этап – заключительный
Цель: проведение мастер-класса для детей младшей группы «Озеро Байкал и его обитатели»»
• Обеспечение позитивного психологического настроя;
• помощь детям в случае затруднений
• Выступления перед детьми младших групп с презентацией своего исследования;
• участие в мастер-классе: обучение детей младших групп способам изготовления животных Прибайкалья
• Обеспечение настроя ребенка на желание презентовать результат своего исследования;
• эмоциональный отклик на выступление детей.