МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада

Любовь Храпатая
Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада.

Введение

Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна, воспитатель

Продолжительность: краткосрочный (24.01.2020 - 07.02.2020)

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Зимующие птицы нашего края“ для старшей дошкольной группы детского сада» размещена в разделах

Человек видит и слышит птиц каждый день. Сложно себе представить, что их не станет. С появлением устойчивого снежного покрова, во время бескормицы, много птиц погибает от голода. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным. Зимой птицы очень нуждаются в помощи людей.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому я, совместно с родителями, решила углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Постановка проблемы:

Недостаточно знаний о зимующих птицах нашего края, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) : 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 4 детей 3-4 птицы, а 2 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: Сформировать представление о многообразии зимующих птиц у детей. Расширить знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи проекта :

• вызвать интерес к окружающему миру;

• расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края;

• сформировать бережное отношение к миру природы;

• воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

• познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;

• сформировать умение различать птиц по внешнему виду;

• привлечь внимание воспитанников и родителей к проблеме жизни птиц в суровых условиях зимы.

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта «Зимующие птицы нашего края» у детей расширятся знания о зимующих птицах Омской области. Дети научатся вести наблюдение за птицами, производить анализ увиденного, различать их по внешнему виду, повадкам, оперению. Ребята совместно с родителями изготовят и примут участие в выставке кормушек. Вместе с воспитателем познакомятся со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах, сделают из папье-маше пенек и зимующих птиц, и оформят выставку детских работ «Наши зимующие птицы».

Этапы реализации проекта «Зимующие птицы нашего края» :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Реализация проекта :

I этап: подготовительный этап:

определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

подбор необходимой методической литературы по теме;

подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;

подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;

создание необходимых условий для реализации проекта;

разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап: основной

Познавательное развитие:

1. НОД «Зимующие птицы нашего края»?

2. Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах нашего края»?

3. Беседа «Какие птицы с нами зимуют»?

4. Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются?»

5. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

6. Дидактические игры:

• Игра «Что за птица

Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

• Игра «Счет птиц»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

• Игра «Назови ласково»

Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).

• Игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование - «Снегирь на ветки».

Цель: Активизировать мыслительные процессы. Формируем передавать внешний вид зимующих птиц.

2. Лепка – «Зимующие птицы»

Цель: формируем умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

3. Коллективная работа детей и воспитателя «Пенек» из папье-маше:

Цель: - формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Музыкальная деятельность

1. Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. и сл. А. Ветлина.

2. Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

3. Слушание записи с голосами птиц.

4. Игра «Скок, скок, угадай, чей голосок».

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих

способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Речевое развитие.

1. Чтение рассказов и стихотворений: (И. Тургенева «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей»).

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».

Цель: расширить знание о зимующих птицах.

3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Цель: Настроить детей на восприятие произведения, подготовить внимание детей, пробудить интерес к стихотворению. Способствовать пониманию и запоминанию, обеспечить осознание композиционной последовательности стихотворного текста.

5. Отгадывание загадок

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; формируем детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Подвижные игры: «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.

3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение:

-за зимующими птицами

-за воробьями. Чтение С. Есенин «Поет зима - аукает»

-за голубями

-рассматривание птичьих следов.

Трудовая деятельность:

Подкармливание птиц, чистка кормушек. Предложить желающим взять на себя ответственность за чистку и наполнение кормушки, формируем подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснять, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Совместная работа с родителями:

Рекомендации для домашнего чтения:

- «Зимние гости» Ю. Никонова,

- «Берегите птиц» Т. Евдошенко,

- «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;

- «Птичий год: зима» В. Бианки;

- Заучивание стихотворения:

«Снегири» Л. Татьяничева;

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

- Рекомендации в изготовлении кормушек и зимующих птиц.

- Конкурсы - «Мастерим кормушки для птиц»; «Зимующие птицы».

III этап: заключительный.

Результаты проекта :

1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Зимующие птицы нашего края» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У всех детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

7. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

За время наблюдения к кормушкам прилетали:

Синицы – 10;

Снегири - 20

Воробьи – 18;

Вороны – 5;

Голуби – 5;

Сороки – 2.

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 6 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:59
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД