Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе

Светлана Баранок
Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»

Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети старшей группы,

воспитатель, родители.

Воспитатель: Баранок Светлана Николаевна

высшая кв. категория

1. Детско-родительский информационный проект

2. Аннотация проекта

В проекте представлена система работы по ознакомлению с миром деревьев.

Проектразработан на основе дидактических принципов:

научности;

последовательности;

доступности;

учета возрастных особенностей дошкольников.

3. Актуальность и значимость проекта:

Одной из задач ФГОС является развитие познавательной активности, любознательности к миру природы, к её объектам. Мой проект направлен на развитие экологического сознания детей, формирование бережного отношения к миру природы.

4.Анализ ситуации:

Наблюдая за играми детей, во время прогулок, в совместной деятельности, во время НОД, я обратила внимание, что дети путают названия деревьев, а некоторые дети знают лишь одно-два дерева.

5.Постановка проблемы:

Видя интерес своих детей к деревьям на территории детского сада, мне захотелось помочь найти ответы на интересующие их вопросы, систематизировать их знания, побудить дошкольников бережно относиться к природе.

6. Цель проекта:Воспитание эмоционально - ценностного отношения к природе посредством ознакомления с миром деревьев.

Задачи проекта:

Образовательные:

- сформировать представления о:

- жизни растений как живых существ, строении, функции и назначении его частей (корень, кора, ствол, ветви);

- влиянии света, тепла, воды;

- изменении жизнедеятельности в разные времена года.

Развивающие:

Развивать у детей:

- Познавательную активность, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

- аналитические способности: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

- способствовать формированию у детей интерес и положительного отношения к миру растений, вызвать желание беречь, и заботится о них.

7. Участники проекта:

Воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.

8. Сроки реализации проекта:

сентябрь-март

9. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Составление плана проекта, определение сроков реализации;

- разработка тематических бесед;

- циклических наблюдений на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр презентаций о деревьях;

- подбор художественной и методической литературы;

- изготовление пособий;

- создание картотеки дидактических игр;

- создание плакатов по природоохранной тематике;

- пополнение банка презентаций;

- создание фотоальбома «Деревья альбома родного края»;

- составление подборки стихов, загадок о деревьях.

Работа с родителями.

Цель:познакомить родителей с целью и задачами проекта, вызвать интерес у родителей.

- Индивидуальная беседа "Удивительный мир деревьев".

- Папка-передвижка "Прогулка по парку".

- Консультации "Какими бывают деревья ", «Роль наблюдений в природе для дошкольников».

- Родительское собрание «Проектная деятельность по экологическому воспитанию».

- Привлечь родителей к изготовлению макетов «Дерево в разное время года», к изготовлению пособий «Берёза и рябина в разное время года».

- Детско-родительская викторина «Знатоки растений».

Основной этап.

Образовательная деятельность с детьми:

Беседы:

«Какие бывают деревья,

«Моё любимое дерево»,

«Чем деревья отличаются от кустарников,

«Лес-полный чудес»,

«Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов»,

«Как деревья готовятся к зиме»,

«Для чего нужно сажать деревья

НОД по познавательному развитию:

«Деревья вокруг нас»

«Такие разные деревья»

«Как много на земле деревьев»

«Путешествие в мир деревьев и кустарников»

«Наши друзья-деревья»

«Как помочь больному дереву»

Цель: Развитие умения различать деревья по внешним признакам. Систематизировать знания об особенностях строения дерева; устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды.

НОД по развитию речи:

«Какие они -деревья

Цель: развитие представлений о многообразии растительного мира.

• Цикл наблюдений за рябиной, берёзой, елью, туей.

Цель:формирование у детей умения видеть неповторимость каждого дерева, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитание бережного отношения к растению как к живому организму.

Познавательно-исследовательская деятельность:

обследование, экспериментирование, моделирование, сравнение плодов и шишек деревьев, коры, листьев и т. п.

Цель:развитие у детей познавательной активности, аналитических способностей, умения сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

НОД по художественно-эстетическому развитию:

Рисование:

«Дерево осенью»,

«Белая берёза»,

«Деревья на нашем участке»,

«Яблоня с золотыми яблоками»,

«Раскидистое дерево зимой»,

«Наша нарядная ёлка»,

«Ели большие и маленькие»,

«Моё любимое дерево в разное время года»

Аппликация:

"Ёлочка",

«Листья в вазе»,

«Зимний лес»(коллективная)

Пластилинография:

«Ветка рябины»,

«Елочка в снегу»

Конструирование из природного материала «Моё дерево на лесной полянке»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к миру растений, вызвать желание изображать деревья в продуктивной деятельности.

• Составление гербария «Деревья нашего участка»

• Рассматривание альбомов «Какие бывают деревья,

«Деревья нашего края»,

«Листья и плоды»,

«Экологическая тропа»,

«Прогулки в экопарке».

• Ситуативный разговор «Почему нельзя срезать и ломать ветки?», «Могут ли деревья лечить

• Разучивание стихотворений о деревьях, отгадывание загадок.

Опыты: «Летающие семена», «В одежде иголки с ёлки не колются» и др.

• Чтение художественной и познавательной литературы по теме проекта:

- Н. Сладков «Осень на пороге»

-Е. Трутнева «По лесным тропинкам»

-Л. Толстой «Дуб и орешник»

-С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

-С. Есенин «Белая берёза»

-К. Ушинский «Спор деревьев»

-И. Бунин «Листопад»

-С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

- Е. Трутнева «Ёлка»

Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «К названному дереву беги», «Узнай дерево по семенам», «С какой ветки детки?» и другие.

Труд на участке и в природе: уборка сломанных веток, опавших листьев, сгребание снега к стволам деревьев.

Заключительный этап

Проведение экологического праздника «Давайте беречь, дети, деревья на нашей планете

Цель:формирование у детей интереса и положительного отношения к миру растений, желания беречь и заботится о них.

10. Управление и обеспечение проекта:

Используемая литература:

• Л. И. Грехова «В союзе с природой» М.: ЦГЛ, Ставрополь

• Е. В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников» СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»

• С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» М.: Мозаика - Синтез

• С. Н. Николаева «Юный эколог» М.: Мозаика - Синтез

• В. Ю. Дьяченко «Маленькие шаги в большой мир»

• Н. А. Рыжова «Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду» М.: Издательский дом «Цветной мир»

• Н. А. Рыжова «Я и природа» М.: Линка-Пресс

• Материалы интернета

Материалы для НОД и продуктивной деятельности:

• Ноутбук, проектор, подборка презентаций о деревьях. Иллюстрации и карточки с изображением деревьев и их плодов, художественная и методическая литература по теме проекта.

• Краски, карандаши, фломастеры, цв. восковые мелки, кисти, тряпочки, непроливайки (по количеству детей).

• Пластилин, стеки, доски для лепки.

• Клеевые кисти, розетки для клея, салфетки, клеёнки (по количеству детей, цветная бумага, цветной картон.

• Схематичное изображение «больного»дерева.

• Магнитная доска с набором магнитов.

11. Оценка результатов проекта:

У детей:

- Сформированы представления о жизни растений как живых существ, о строении, функции и назначении их частей;

- Улучшились представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие растений;

- Дети научились вести осознанные наблюдения в ходе выполнения простейших опытов, находить занимательные, необычные факты, задавать вопросы о них, высказывать простейшие аргументированные суждения по возникающим проблемам;

- Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Родители:

- проявили интерес и участвовали в реализации проекта.

- изготовили модели деревьев разное время года

- принимали в участие в оформлении альбомов о деревьях

- организованно вместе с детьми посетили парк.

12. Критерии и показатели эффективности проекта:

Дети имеют представления о жизни растений (деревьев, о строении дерева, его частей.

Дети могут вести осознанные наблюдения и простейшие опыты.

Высказывают простейшие аргументированные суждения.

13. Описание достигнутых (предполагаемых)образовательных результатов.

Уровень знаний детей о деревьях, в ходе изучения данной темы, значительно повысился. Развито мышление, улучшилась связная речь. Дети с удовольствием применяли ранее усвоенные навыки во время продуктивной НОД при изображении деревьев. Мои воспитанники стали внимательнее и бережнее относиться к миру растений, с удовольствием проявляют заботу о деревьях.

14. Результат проекта и способы презентации полученного продукта

-Перспективный план циклических наблюдений за объектами мира растений на экологической тропе

-Схема – маршрут экологической тропы

-Составление гербария «Листья деревьев нашего участка»

-Картотеки:

циклических наблюдений;

объектов экологической тропы;

экологических сказок о растениях;

экологических игр, пословиц, загадок;

- Создание фотоальбома «Деревья родного края»

- Банк презентаций «В помощь юному экологу»

- Изготовление макетов «Дерево в разное время года»

- Данный проект был представлен коллегам на педагогическом совете и опубликован на

сайте Маам. ру

15. Перспективы дальнейшего развития проекта

• Дополнение системы дидактическим материалом, художественной литературой.

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа.

• Использование проектных технологий по экологическому воспитанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Праздник русской берёзки» в рамках проекта «Деревья нашего края» Праздник русской берёзки. В рамках проекта «Деревья нашего края» (2017 г). Оформление зала: на центральной стене – летний пейзаж, в центре.

Детско-родительский проект «Чудеса на маминой кухне» .

Детско-родительский проект «День Победы» Детско-родительский исследовательско – творческий проект «День Победы» (для детей подготовительной группы с ОНР) Образовательная область:.

Детско – родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители» Актуальность: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно.

Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы Детско-родительский проект в старшей логопедической группе «Эмоции в жизни ребенка» Подготовили: педагог-психолог- Фандикова Л. В. ; учитель-логопед.

Конспект НООД «Деревья и кустарники нашего двора» в старшей группеКонспект НООД «Деревья и кустарники нашего двора» в старшей группе Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора.

Лэпбук «Деревья нашего края»Лэпбук «Деревья нашего края» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Познавательно-исследовательский экологический проект в старшей группе «Вечнозеленые хвойные деревья родного края» Колыбельникова Валентина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка», с. Песчанокопское, Ростовской области, Elena.Prokop75@yandex.ru.

Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки»Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Создать положительный эмоциональный настрой, снизить состояние.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 19:18
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...
Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...
Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры помимо...