Детско — родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители»

Аксана Слизевич
Детско — родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители»

Актуальность:

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий

Сроки реализации проекта:

Проект средней продолжительности – 1 месяц.

Участники проекта:

дети старшей группы «Ромашка»

родители

воспитатели группы.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театрализованной игре;

2. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в общественных местах.

3. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Предполагаемые результаты:

У детей:

• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

У родителей:

• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукт проекта:

• Фотовыставка: «Дети и театр»;

• Выставка детских рисунков «Театральная палитра», «Любимые сказки»

• Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

• Альбом «Театр».

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Волгоград 2009г.

3. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.

6. Е. В. Мигунова Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; Великий Новгород, 2006.

7. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. : 2011г.

8. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

9. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.

10. Ю. Алянский «Азбука театра» М. :1998г.

11. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

12. Интернет – ресурсы.

Этапы проведения проекта

I этап подготовительный (мотивационный)

1. Опрос родителей:

«Любите ли вы театр?»

2. Пополнение театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр по сказке «Теремок»;

- настольный театр по сказке «Кот и лиса», «Гуси – лебеди», изготовление атрибутов героев к сказке;

-куклы «Би-ба-бо» по сказке «Репка»;

- театр на, стаканах по сказкам «Три медведя», «Маша и медведь»;

- картонажный театр к произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»

3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.

4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.

5. планирование мероприятий по реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

Запуск проекта:

Модель трех вопросов: Что знаете? Что хотите узнать? Где найти ответ?

Рассматривание альбома «Театр».

Выбор названия проекта: «Театр, дети и их родители».

Определение эмблемы проекта: «Маска».

Выбор детьми тем для сообщения.

ВТОРОЙ ЭТАП,

Практический

Познавательное развитие Беседы: «Что такое театр?», «Профессия артиста театра», «Театральные термины», презентация для детей о различных видах театра.

Речевое развитие Беседа: «Правила поведения в театре»;

Конкурс чтецов;

Викторина «Любимые сказки»;

Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.

Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Кот и лиса», «Заяц-хваста», «Гуси-лебеди».

Художественно –эстетическое развитие Рисование: «Любимые сказки»; изготовление картонажного театра к произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?»;

Аппликация: Изготовление театра на стаканчиках к сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», аппликация по сказке «Гуси лебеди»

Лепка: «Любимый герой мультфильма»,

Композиция по сказке С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

Музыка: прослушивание музыкальных произведений к сказкам, определение характера музыки.

постановка спектакля «Заюшкина избушка»

Физическое развитие Физкультминутки, утренняя гимнастика «Зеркало»

подвижная игра «Хитрая лиса».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «В костюмерной»;

Театрализованные игры: Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов., Медвежата»; «Зеркало», «Загадки без слов», «Моя Вообразилия» и т. д.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Любите ли Вы театр?»

Консультации: «Театр – помощник в воспитании детей», «Как устроить домашний театр для детей дома»,

Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками»

Папка-передвижка «Маршрут выходного дня. Всей семьей в театр»

Презентация родителями созданных и приобретенных театров.

Третий этап творческий

• оформление альбома «Театр»;

• показ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы «Дюймовочка» и родителям;

• развлечение: «Волшебный мир театра»

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «Театр, дети и их родители».

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры)

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли, экскурсии, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Публикации по теме:

Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке»Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети»Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «День Победы» Детско-родительский исследовательско – творческий проект «День Победы» (для детей подготовительной группы с ОНР) Образовательная область:.

Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!»Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!» Вид проекта: познавательно-развлекательный. Время проведения: февраль 2017. Участники: обучающиеся разновозрастной группы, родители и педагоги.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст) Автор: Сухарева.

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы Детско-родительский проект в старшей логопедической группе «Эмоции в жизни ребенка» Подготовили: педагог-психолог- Фандикова Л. В. ; учитель-логопед.

Краткосрочный детско-родительский проект в средней группе «Здоровей-ка»Краткосрочный детско-родительский проект в средней группе «Здоровей-ка» Краткосрочный проект в средней группе на тему: «ЗДОРОВЕЙ – КА» "В мире нет рецепта лучше, будь со спортом не разлучен.

Совместный детско-родительский проект «Дома и домишки» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Проект «Дома и домишки» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней.

Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки»Творческий детско-родительский проект «Веселые ладошки» Цель: Помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Создать положительный эмоциональный настрой, снизить состояние.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Детско — родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 05:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...