Юлия Фрейлина
Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Публикация «Детско-родительский проект „Сохраним природу Ставрополья вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Ставропольский край, Ставрополь
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Тип проекта : краткосрочный, детско-родительский, исследовательско-познавательный.
Сроки реализации: с 6.02 по 27.02 2017г.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и родителей, основ экологической культуры.
Задачи:
- подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними;
- формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- повысить уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность ДОУ в процессе реализации совместного проекта.
Этапы проекта :
1 этап - Подготовительный
- найти и изучить необходимую для проектной деятельности информацию; собрать необходимый материал;
- определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап - Основной
- формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение совместных мероприятий.
План работы для реализации основного этапа проекта :
1. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
2. Цикл бесед на тему «Наш дом – природа», «Как мы будем беречь нашу планету».
3. Чтение литературы экологической направленности.
4. Экологические игры: «Реки, озера, леса, города», «Что это такое», «Замысловатые вопросы».
5. Проведение экологических акций: «Сбор отработанных батареек», «Кормушка для пичужки» (конструирование из природного и бросового материала, изготовление домиков и кормушек для птиц). (смотреть приложение 1)
6. Изготовление макетов «Сохраним природу Ставрополья», «Огород дома – огород в саду!» (смотреть приложение 2)
7. Создание выставки детско-родительских проектов в коридоре детского сада.
3 этап – Завершающий
-Анализ и обобщение результатов работы по экологическому проекту
-Подведение итогов, презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- совершенствование уровня экологических знаний, педагогической компетентности родителей по теме проекта.
Мы хотим, чтобы наша планета,
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета,
На планете нашей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек,
Украшались зеленым листочком,
Мы хотим, чтоб трава была тоже,
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
небо голубым, лучистым.
Мы хотим, чтобы жили дети,
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
Приложение 1
Участие в краевой акции «Каждой пичужке – кормушка»
Номинация: «Птичье кафе»
Актуальность акции: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Номинация «Птичье кафе» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями;
- научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время;
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
- привлечь воспитанников и родителей к созданию кормушек для птиц.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитанники МБДОУ вместе с родителями и педагогами порадовали наших маленьких пернатых друзей, сделав для них кормушки, в которые ребята регулярно насыпают корм и наблюдают за поведением птиц.
Приложение 2
Изготовление макетов
«Сохраним природу Ставрополья», «Огород дома – огород в саду!»
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
1. Приобщение дошкольников к природе КМВ.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
Вывод:
Представленный проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе» стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей. Данная работа позволяет усовершенствовать деятельность по улучшению окружающей среды. У детей развивается понимание, взаимосвязь с природой и место человека в ней. Увеличилось количество родителей, участвующих в жизни детского сада и своей группы. В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Считаем, что применение экологических проектов позволяет не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника, тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение воспитанников ко всему окружающему.
Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно.
[