Приложение МААМ

Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы

Людмила Фандикова
Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский проект в старшей логопедической группе

«Эмоции в жизни ребенка»

Подготовили: педагог-психолог- Фандикова Л. В. ; учитель-логопед- Новикова Ю. А. ; воспитатели- Никулина Е. И., Анастасова А. И.

В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.

По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.

Публикация «Детско-родительский проект „Эмоции в жизни ребёнка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

По количеству участников проект является групповым.

По продолжительности выполнения проект является долгосрочный.

Актуальность:

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Цель: создание психолого-педагогических условий для развития эмоциональной сферы детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества;

- повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- вовлеченность родителей как участников образовательного процесса;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Формы работы с детьми :

• Коррекционные занятия педагога-психолога с детьми по программе Н. И. Монакова «Путешествие с гномом» (развитие эмоциональной сферы дошкольников)

• Этюды по сказкам, беседы, дидактические игры

Упражнения: «Зеркало», «Мирилки», «Моя улыбка похожа на …», «Маски», «Узнай эмоцию» и др.

Рисование: «Мое веселое настроение», «Поезд эмоций» и др.

• Игры – инсценировки

• Артикуляционные игры, пальчиковая гимнастика

• Игры для снятия психо-эмоционального напряжения у детей

Формы работы с родителями:

• Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»

Сочинение на тему: «Мой ребенок – Моё солнышко»

• Интерактивная встреча с родителями «Мой ребенок – Моё солнышко»

• Сочинение сказки совместно с ребенком по заданным темам

• Изготовление масок по разным эмоциям, дидактических игр, ковра «Мира», шкатулки «Добрых дел»

• Пополнение уголка уединения для детей

Выводы:

В ходе реализации данного проекта у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня: чувства становятся более глубокими и устойчивые; дети умеют распознавать и передавать свои эмоции, чувствовать и выражать тончайшие оттенки переживаний и интонаций голоса.

Продолжают формироваться: адекватная эмоциональная реакция ребенка на конкретную ситуацию; умения позитивного общения у детей со сверстниками, и со взрослыми.

Повысилась психолого-педагогическая компетентность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Повысилась заинтересованность родителей как участников образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети»Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «День Победы» Детско-родительский исследовательско – творческий проект «День Победы» (для детей подготовительной группы с ОНР) Образовательная область:.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!»Детско-родительский проект «Мы будущие защитники страны!» Вид проекта: познавательно-развлекательный. Время проведения: февраль 2017. Участники: обучающиеся разновозрастной группы, родители и педагоги.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст) Автор: Сухарева.

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Детско-родительский проект «Удивительный космос»Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Детско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группыДетско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группы Детско-родительский творческий проект «Наши друзья –книги» для детей подготовительной группы. В последнее время наблюдается снижение интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 7 июня 2017 в 18:38
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Эмоции в жизни ребёнка» с детьми старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фандикова (УИ 661164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД