Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в состав простого предложения);
• продолжение знакомства детей с таким видом творчества, как оригами — конструирование из бумаги;
• формирование умения самостоятельно создавать простые модели по показу, последовательно выполнять необходимые действия, руководствуясь схемой; развитие мелкой моторики, усидчивости, терпения и старательности детей.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню в гости к бабушке и дедушке.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Домашние животные и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель организует беседу с детьми по теме с помощью следующих вопросов:
• Каких животных вы знаете? Назовите их.
• Какие животные изображены на картинке?
• Почему одних животных называют домашними, а других — дикими? Объясните.
• Где живут домашние животные?
• Где живут дикие животные?
• Какую пользу приносят домашние животные человеку? Приведите примеры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи слово». (Воспитатель начинает предложение, а ребёнок, которого он спрашивает, заканчивает его).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угости животных». Дети называют животных и их угощения, распределяют угощения между животными, убирая их в соответствующие корзинки, и называют, что и кому дают, составляя простое предложение.
Воспитатель предлагает сделать собачку, чтобы она охраняла двор у бабушки и дедушки.
Перед тем как непосредственно приступить к работе, необходимо разогреть руки с помощью пальчиковой гимнастики.
Физкультминутка
СОБАКА
Заворчал живой замок, (Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.)
Лёг у двери поперёк (Пальцы соединяют «домиком».)
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
Крепко схватит за штаны,
Ты беги, беги, беги! (Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу.)
Затем воспитатель рассказывает детям об искусстве складывания бумаги — оригами, показывает фигурки, сложенные из бумаги, и предлагает попробовать сложить, например, собачку, посмотрев видеосюжет и руководствуясь схемой.
Воспитатель предлагает детям выбрать для изготовления собачки бумагу разного цвета, кто какую хочет (белую, рыжую, коричневую, жёлтую, чтобы собачки получились разные и ребёнок мог выбрать окрас своей собачки самостоятельно.
В ходе работы воспитатель может задать детям ряд вопросов.
Воспитатель предлагает воспитанникам попробовать сложить, например, собачку, руководствуясь схемой или после показа.
Вместе с детьми складывает фигурку, обращая внимание детей на схематические изображения необходимых действий и их последовательность.
Показывает, как дорисовать собачке глаза и нос, предлагает детям украсить свою собачку.
Предлагает разместить все фигурки вместе на одном фоне и создать из них общую композицию «Весёлые собачки».
Воспитатель может также предложить детям сделать собачку самостоятельно, руководствуясь предложенной схемой и двигаясь по ней с помощью стрелок. Можно предложить закрепить фигурку на палочку для удобства игры или показа кукольного театра.
Также можно организовать выставку детских работ.