Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Ольга Горюнова
Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру

Воспитатель

Горюнова Ольга Владимировна

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Организовывать познавательную деятельность детей. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Меть описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут.

Развивающие: Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам. Развивать наблюдательность, речевую активность, делать умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Формирование познавательно-исследовательских умений.

Материал и оборудование: 2 поделки «Домик в деревне», «Осенний лес». Карточки – загадки. Фигурки животных: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи, петуха, лося, тетушки совы, бабушки и дедушки.

Предварительная работа:

1. рассматривание фигурки животных;

2. рассказ воспитателя о диких и домашних животных.

Методы и приемы:

1. Словесный: Вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: Сюжетно ролевая игра.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

1. Организационный момент

2. рассматривание фигурки животных;

3. рассказ воспитателя о диких и домашних животных.

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»

В-ль: Ребята послушайте, кажется, кто то плачет? Посмотрите это же тетушка сова и бабушка с дедушкой.

Дети: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Тетушка сова и бабушка с дедушкой: Наши животные вышли на прогулку и потерялись. Дорогие, дети, помогите нам найти своих друзей. Они заблудились и не знают, куда им идти.

В-ль: Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте?

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим к бабушке и дедушке, а каких в лес к тетушке сове? Ребята я загадаю вам загадки. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

«Звериный хоровод»

(Физминутка)

Пройдите легко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как волк – волчок серый бочок,

И, как заинька – трусишка!

В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

Д: (помогли животным вернуться в свои дома)

В-ль: Все ли живут в одном месте?

Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)

В-ль: На какие группы мы их поделили?

Д: (на диких и домашних)

А я вас приглашаю на прогулку погулять, в «Хитрую лису» поиграть!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Дикие и.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:13
+302Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Папка-передвижка «Зима» для первой младшей группы
Белым снегом все покрыло: И деревья и дома. Свищет ветер легкокрылый: «Здравствуй, зимушка-зима! » Г. Ладонщиков Сейчас становится...
Кукла в помощь! Советы деда-кукловеда
Уважаемые коллеги! Простите за долгое отсутствие на нашем любимом сайте. За период отсутствия в моей жизни произошло много интересных событий, написалось...
Конспект мероприятия «Уроки тетушки Совы. Клуб Читайка» в подготовительной группе с...
Аннотация В настоящее время падает интерес к чтению, поиску новых знаний через литературные произведения. Анализ общения с родителями показал, что многим...