Яковлева Екатерина
Занятие по познавательному развитию «Загадочный лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Загадочный лабиринт» для детей 6-7лет Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга Яковлева Екатерина Владимировна.
Задачи
Образовательные.
Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении. Закреплять знания детей о днях недели, определять количество слогов в слове. Совершенствовать конструктивные навыки, умение решать простые примеры, отгадывать ребусы
Развивающие.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Загадочный лабиринт“» размещена в разделах
Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать логическое мышление.
Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества.
Воспитательные
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Воспитывать желание учиться.
Материал и оборудование: силуэты разноцветных камней; вода в прозрачном контейнере –«подземное озеро»; свернутые бумажные цветы с цифрами в середине; карточки с примерами, игрушка Буратино; книга «Приключения Буратино»; записка от Мальвины; слайды: лабиринт, Буратино с Мальвиной; ребусы; варежка с магнитом; предметы из разных материалов; карты-схемы «Что притягивает магнит?»; картинки из истории транспорта: человек с крыльями, планер, аэроплан, современный пассажирский самолет; бревно, плот, лодка из бревна, парусник, современный лайнер; карточки с изображением летучих мышей и знаки <, >; наборы геометрических фигур, образец для выкладывания.
Краткий ход занятия :
Звучит музыка из к/ф Приключения Буратино
Воспитатель: Вам знакома эта музыка?
Посмотрите, что за книга лежит на столе.
Из книги выпадает голубой конверт.
Дорогие ребята! Здравствуйте! Буратино отправился, как всегда попутешествовать и попал в ловушку - лабиринт. Без него нам не удается начать представление. Помогите вернуть его в сказку. Мальвина
Воспитатель: Мальвина не просто обратилась к вам, вы многому научились, многое умеете и знаете, так как очень скоро пойдете в школу. Вы готовы помочь Мальвине найти Буратино?
Ответы детей
Воспитатель: Что такое лабиринт? Слайд лабиринта
(ответы детей)
Воспитатель: В лабиринте очень легко заблудится. Какое современное устройство можно использовать, чтобы ориентироваться в незнакомом пространстве?
(ответы детей)
В лабиринте дети двигаются по навигатору.
Воспитатель: Навигатор нам поможет проложить маршрут. В лабиринте нас ждут разные испытания. Только выполнив их, мы можем продолжать движение. Итак, вы готовы? Кроме этого нам понадобиться смелость и умение помогать и поддерживать друг друга. Вспомним и скажем слова:
Мы – команда!
Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Включаем навигатор.
Команда навигатора: Вы стоите у входа в лабиринт. Пройти 10 шагов вперед.
до красного камня
Воспитатель: Мы дошли до красного камня. Первое испытание.
Ребята, отгадайте загадку :
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!
А какой сегодня день недели?
Дети: четверг
Какой день был вчера? Будет завтра?
Воспитатель: А сейчас просчитайте мои хлопки и назовите день недели, в котором столько же частей (слогов)
2 –вторник, среда, четверг
3 – пятница. суббота
4 – понедельник, воскресенье.
Молодцы, можно идти дальше
Команда навигатора: Поверните налево и пройдите 6 шагов до синего камня
Воспитатель: Второе испытание, которое мы должны выполнить.
Отгадай ребусы
Кит-кот
Маки-раки
Совы-львы
Палки-волки
Команда навигатора: Поверните налево и пройдите 7 шагов назад до зеленого камня
Воспитатель: Посмотрите, здесь варежка. Она притягивает железные предметы (демонстрирует) Почему?
Воспитатель: Скажите, что такое магнит?
Дети: Предмет, притягивающий металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.
Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.
Вам предстоит найти и соединить с магнитом предметы, которые к нему притягиваются.
Дети работают с картами: соединяют с магнитом предметы, которые он притягивает, называют предметы.
Воспитатель: Вы отлично справились с непростым испытанием. Пора продолжить путь.
Команда навигатора: пройдите 5 шагов вправо до подземного озера
Воспитатель: Это испытание заключается в том, чтобы решить свой пример
Цветы со скрытым номером. Опускать цветы в емкость с водой (подземное озеро). Цветок распускается, в центре цифра.
Воспитатель: У кого такой ответ?
Дети отвечают у кого пример с таким ответом.
Команда навигатора: повернуться направо и пройти 8 шагов до коричневого камня
Воспитатель: Нам предстоит определить прошлое и настоящее.
Как возник самолет. Пароход.
Дети раскладывают последовательность развития самолетостроения и что предшествовало появлению лайнеров. Дети рассказывают историю развития воздушного и водного транспорта.
Воспитатель: Чтобы продолжить движение, надо отдохнуть. Давайте вспомним неутомимого Буратино и его друзей.
Видеофизминутка «Буратино и его друзья»
Воспитатель: вы готовы идти дальше?
Команда навигатора: Повернуть направо и сделать 8 шагов вперед до фиолетового камня
Воспитатель: В лабиринте много летучих мышей. Они постоянно спорят, где их больше: слева или справа. Они не знают, что в математике есть знаки, которые указывают, где предметов больше, а где меньше. Давайте помирим их, расставим знаки и продолжим путь
Расставь знаки <, >.
Команда навигатора: Повернуться направо и сделать 4 шага дойти до желтого камня.
Воспитатель: Рассыпаны каменные пластинки, нужно составить портрет героя.
Дети составляют изображение Буратино из геометрических фигур.
Команда навигатора: Вы у цели
Воспитатель:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
Про который не забудем
Загорается цветной свет. Появляется Буратино.
Воспитатель: Какой долгий и нелегкий путь мы преодолели, чтобы найти Буратино. Как называют людей, которые добрые дела, помогают другим людям, животным природе абсолютно бесплатно и от чистого сердца?
Дети: Волонтеры
Воспитатель: мы сегодня тоже были волонтерами и помогали другим в трудную минуту. Дружно скажем слова и вернемся назад
Покружились, покружились –
в детском саду очутились.
Вот мы вернулись в группу.
А чтобы Буратино вернулся в сказку, вспомним волшебные слова «Крибле-крабле, бумс!»
На экране телевизора появляются Буратино и Мальвина.
Воспитатель: наши усилия не прошли напрасно, мы вернули Буратино в сказку. Я горжусь, вы отлично справились со всеми испытаниями и поддерживали друг друга.
Итоги занятия : Где вы сегодня побывали? Чему научились? Что нам было интересно делать?