Светлана Рыбакина
Занятие по познавательному развитию «Я — Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи-познание
Я – ЧЕЛОВЕК
Цели:
– формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»);
– закреплять понятие «один – много»;
– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
– развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
– воспитывать навыки культурного поведения.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Я — Человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; 3–4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.); игрушка кошка, картонная кукла Ваня; пианино; набор игрушек.
Ход занятия
1. Я – человек!
П р и м е ч а н и е. Проводится в музыкальном зале с зеркалами.
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Тане, и Ване, и Серёже.
– А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек.)
– А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Серёжа тоже.
– Все вместе – мы люди!
– Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. Моё тело.
– Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.
И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал.
– Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.
– Посмотрите, моё тело похоже на Танино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
– А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
3. Приход кошечки. (Тело кошки.)
– Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Дети затрудняются в ответе.
За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
– У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.
– Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
– У кошки – хвост, а у человека – нет.
– Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
– У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
– Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
– Похожи мы на кошку или нет?
– Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с кошкой.
4. Игра «Где наши детки?».
Игра проводится с музыкальным сопровождением, можно – 2 раза.
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
Вот они! (2 раза)
(Дети вытягивают руки вперёд,
вертят ими и показывают.)
Где наши ножки? (2 раза)
(Дети приседают и закрывают руками ноги.)
Вот они! (2 раза)
(Дети встают и топают ножками.)
Где наши детки? (2 раза)
(Закрывают лицо руками.)
Вот они! (2 раза)
(Открывают лицо и улыбаются.)
5. Тело нужно, чтобы жить!
– Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
– Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
– Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
– Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
– Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
– Как можно назвать Ваню? (Человек.)
– А когда нас много? (Люди.)
– Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)
– Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)