Марина Кучева
Технологическая карта по «Валеология и ОБЖ», в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по "Валеология и ОБЖ" в 1 младшей группе.
Возрастные особенности:
Цель:
Формировать представление о себе как о человеке, о частях своего тела и их назначении, помочь детям в период адаптации к новым условиям и требованиям сохранить своё здоровье, дать элементарное представление о безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Дать представление о том, что каждый из нас – человек, а все мы люди – мальчики и девочки, тети, дяди.
Публикация «Технологическая карта по „Валеология и ОБЖ“, в 1 младшей группе,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
2. Познакомить с основными частями тела и лица человека, познакомить с действиями, которые может совершать тело и гигиеническими правилами ухода за ним.
3. Учить называть внешние отличия мальчиков и девочек
4. Учить называть имена членов семьи, друзей, воспитателей.
Дидактические темы:
Тема недели (Тема занятий) :
"Мои помощники" (Беседа "Глаза, уши, рот, нос, руки") – сентябрь.
"Кто такой Я" ("Мой автопортрет") – октябрь.
На улице (поведение и общение в транспорте) – ноябрь.
Я – человек – декабрь.
Внешность (внешний облик мальчика и девочки) – январь.
Я сам (ощущение собственной значимости) – февраль.
Язык чувств (наши эмоции) – март.
Как поступить? (представления о первой медицинской помощи и экстренных случаях) – апрель.
Моё тело (закрепление основных частей тела и гигиенические правила ухода за ним) – май.
Формы организации:
1. Утренняя гимнастика.
2. Просыпательная гимнастика.
3. Физкультминутки с использованием малого фольклора.
4. Валеологические беседы взрослого.
5. Проблемные ситуации.
6. Игры – демонстрации с игрушками.
7. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Методы:
1. Общение с ребенком в совместной деятельности.
2. Организация развивающих и проблемно – игровых ситуаций.
3. Игровые упражнения.
4. Подвижные игры.
5. Речедвигательные игры.
6. Показ демонстрационного материала.
Средства реализации программы:
Дидактические игры:
1. Кто это.
2. Найди себя на фотографии.
3. Чем, похоже, мы и куклы.
4. Найди на картинке девочек и мальчиков.
5. Что умеют наши руки.
6. Сосчитаем пальчики, ноготки найдем.
7. Пятка, пальчики, колено – найди и покажи.
8. С пяточки на носок качаемся.
9. Зачем мы надеваем на тело одежду.
10. У кого еще есть тело.
11. Что хорошо, а что плохо для нашего тела.
12. Мой портрет.
Сюжетные игры:
1. Мальчик – папа, девочка – мама.
Демонстрационный материал:
1. Наше тело.
2. Эмоции.
3. Наше лицо.
Настольно – печатные игры:
1. На улице.
2. Посмотри и удивись.
Пальчиковые игры и упражнения:
1. Сорока – белобока.
2. Мальчик с пальчик, где ты был.
3. Подружим пальчики.
4. Дружная семья.
Игры – драматизации:
1. Наша Маша маленькая…
2. "Почему так?"
Используемая литература:
1. Баландина – "Росточки" – программа физического воспитания валеологической направленности.