Марина Кучева
Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Родной город», в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Родной город" в 1 младшей группе.
Возрастные особенности:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.
Публикация «Технологическая карта по разделу „Краеведение“, тема „Родной город“, в 1 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, желание сделать им что-то хорошее.
В этом возрасте нужно воспитывать любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Детям младшей группы трудно ещё представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить.
Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе.
Цель:
Обеспечить правильное представление о родном городе; помочь детям увидеть и понять что же такое город.
Задачи:
1. Дать представление о родном городе Губахе и его достопримечательностях (парках, школах, училищах, музее, библиотеках, магазинах и т. д.).
2. Обогатить словарный запас детей, понять смысл слов город, площадь, администрация и т. д.
3. Научить детей различать здания своего город на картинках и затем находить в реальности эти здания.
Дидактические темы на год:
Тема недели (Тема занятий) :
"Осень" ("Листья пожелтели") – сентябрь.
"Птицы" (Дидактическая игра "Зимующие и перелётные птицы") – октябрь.
"Дом, в котором я живу" (Беседа "Малая родина") – ноябрь.
"Зима" ("Снег кружиться, и летит") – декабрь.
"Зимние забавы" (Беседа "Новогодние подарки") – январь.
"Мой родной город" (Рассматривание фотоальбома о достопримечательностях города) – февраль.
"Город Губаха" (Дидактическая игра "Покажи и назови") – март.
"Весна, весна на улице" ("Весенняя капель") – апрель.
"День города" ("Праздник у родного города") – май.
Формы организации:
1. Самостоятельная деятельность.
2. Совместная деятельность.
3. Игровые упражнения.
4. Художественная литература.
5. Индивидуальные коррекционные игры.
6. Обобщённые занятия.
Методы:
1. Игровые ситуации.
2. Проблемно-поисковые вопросы.
3. Наблюдения.
4. Беседы.
5. Считалки.
6. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
7. Физкультурные минутки.
8. Словесные игры.
Средства реализации программы:
Демонстрационный материал:
1. Альбом с фотографиями достопримечательности города Губахи.
2. Герб города Губахи.
3. Папка с дорожными знаками, которые имеются в городе Губахе.
Используемая литература:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. : ЦГЛ, 2005.
2. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М., 1999.