МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»

Лариса Катинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, и их интеллектуального развития.

Задачи НОД:

Образовательная: Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток : утро, день, вечер, ночь.

• Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Столько?»Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий; широкий – узкий. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал,прямоугольник);Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, далеко, близко.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В волшебный лес к Старичку Лесовичку, Части суток, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Развивающая:

• Развивать познавательную активность детей, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

• Овладение речью как средством общения и культуры. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Развивать у детей интерес, любознательность.

Познавательное развитие.

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие.

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игре.

• Воспитывать любовь к сказочным героям.

Физическое развитие.

• Развивать двигательную активность детей. Развивать гибкость, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.

Художественно- эстетическое развитие.

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

• Реализация самостоятельной деятельности детей (конструктивно- модельной.)

Виды деятельности.

• Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, музыкальная.

Формы организации совместной деятельности.

• Беседа, обсуждение.

Методы:

• Наглядные. Словесные. Практические

Приемы.

• Показ, демонстрация, пояснения, вопрос, ответ, анализ.

Предварительная работа.

• НОД по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Словарная работа.

• Кочки, карта-план, лесовик, извилистым.

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

• Презентация, досочки с цифрами от 1 до 5,и от1 до 10; речка, карта – план, цветочная поляна.

Раздаточный:

Цветочки, обозначенные цифрами от 1 до 7; набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники); деревянные «дощечки»; бабочки бесцветные и цветные геометрические фигуры для крыльев и для башмачков; «витаминная корзина».

Ход НОД.

Звучит музыка «Весенние звуки в лесу».

Воспитатель с детьми.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Стук в дверь.

Воспитатель -Кто это может быть?

Так это почтальон принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

“Здравствуйте, ребята.

Пишет вам Старичок- Лесовичок.

Мне нужна ваша помощь. С моими лесными жителями случилась беда. Белочка пригласила на свой день рождения своих друзей: гусеничку, бабочек и пчёлок. Но вот беда-крылья бабочек стали прозрачными и некрасивыми, пчёлки совсем запутались и никак не могут найти свои цветы, чтобы собрать нектар, а гусеничка потеряла свои башмачки. Вот они и не могут пойти к белочке на день рождение. Помогите им, ребята, пожалуйста! А чтобы вы быстро нашли их и помогли им, я вам даю план- схему. Он укажет вам путь!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Старичку-лесовичку?

Но, ребята, Лесовичок хочет знать –знаете ли вы как нужно себя в лесу?

1 задание- Игра-”Можно-нельзя ”

(Дети берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу)

Ну что ж, давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Идти правильно нам будут помогать стрелочки.

Куда показывает 1 стрелка? Какого она цвета?

Стрелка показывает на речку.

1 стрелка-«Построй мостик через речку»

Воспитатель: Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Вот здесь лежат дощечки. Чем они отличаются (одни дощечки узкие, другие широкие,на узких дощечках цифры от 1до10, а на широких от 1до 5)

Давайте построим 2 мостика, чтобы быстрее перейти всем на другой берег.

Девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти.

Сколько дощечек понадобилось мальчикам чтобы построить мост? Почему (потому что они широкие)

А сколько понадобилось девочкам-10дощечек.

Почему (потому что они узкие)

Молодцы, вы все справились с заданием, давайте перейдём через мостики и посмотрим куда нам дальше идти.

-Воспитатель: посмотрим в какую сторону указывает стрелка? (Прямо). что вы там видите?

2 стрелка- «Цветочная полянка»

Воспитатель: Посмотрите на неё : она необыкновенная – волшебная, на ней выросло много красивых цветов.

Нас здесь ждёт пчёлка ЖУ-ЖУ

Жу-Жу говорит что её друзья перепутали свои цветочки и они нуждаются в нашей помощи. Пчёлка говорит,что нужно посадить на цветочки столько пчёлок и бабочек, сколько обозначает цифра.

А сколько на этот цветок ты бабочек посадила. ?-(4). А почему?-…

-Сколько пчёлок нужно посадить на цветок с цифрой 2?-(2 пчёлки)

Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.

Пчёлка Жу-Жу благодарит детей и даёт следующую стрелочку.

Воспитатель. -Смотрим куда нам дальше идти. Куда показывает стрелка?

Ну, вот мы и дошли до места где живёт гусеничка. .

-Гусеничка,такая печальная? Кто помнит почему. ?

Да! -она перепутала все свои башмачки. Ой, ребята, башмачки у гусенички такие как у нас?.

Дети –Нет

Воспитатель-А какие?

Дети- Геометрической формы.

Воспитатель- Ну что, ребята поможем?

Какая г/фигура на брюшке такой формы и башмачки должны быть.

Гусеничка благодарит и даёт следующую стрелочку.

Следующая стрелочка ведёт к полянке с бабочками.

Дети замечают что они тоже очень грустные, потому что все бабочки растеряли свои цветные крылышки.)

Дети: Не грустите бабочки мы вам тоже поможем нарядится.

и дружно помогают бабочкам найти свои крылышки.

Воспитатель- Молодцы, ребята, вы всем помогли. Посмотрите, нас Старичок – Лесовичок встречает.

Давайте расскажем ему кого мы встретили, кому и чем помогали.

Старичок – Лесовичок. хвалит детей, благодарит за то, что они справились со всеми трудностями. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «витаминную корзину», полную фруктов и соков. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.

Музыкальная игра «Мы пойдем сейчас налево…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине»Конспект занятия в форме квеста по ФЭМП «Веселая математика. Счет до 5. Части суток. Сравнение по ширине» Цель: Создание условий для развития математических представлений дошкольников через разные виды деятельности. Задачи: Упражнять в счете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 20:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В волшебный лес к Старичку Лесовичку. Части суток. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Катинова (УИ 3358194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД