МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе (6 фото)

Татьяна Долгова
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе

МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в контрастных частях суток : день – ночь, утро – вечер.

2. Продолжать учить детей понимать выражение «столько - сколько», «больше, чем…», «меньше, чем…», отражать в собственной речи это понятие, обозначающее равенство и неравенство численностей множеств.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Части суток, Много, один, ни одного“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей со способом составления групп из отдельных предметов и группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного».

4. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; названия цветов: красный, синий, желтый.

5. Различать пространственные направления от себя: вверх – вниз, влево – вправо. (зрительная гимнастика).

6. Развивать мышление, внимание

7. Воспитывать культуру поведения.

Материал:

иллюстрации о частях суток;

картинки к физкультминутке: мама, папа, брат, сестренка, кошка, два котенка, щенок, щегол, кукла;

стулья по количеству детей;

2 тарелочки для конфет, конфеты;

геометрические фигуры Дьенеша;

тарелочки красного, синего и желтого цвета;

пособие для зрительной гимнастики;

полоски с 5-ю белочками, 5 грибов.

Ход занятия:

Собрать детей с помощью пальчиковой игры «Пальчик о пальчик стук-стук-стук…»

- Ребята, когда мы приходим в гости или в детский сад, какое приветствие мы говорим в первую очередь?

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

- Верно, мы желаем всем здоровья и доброго дня, доброго утра!

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! Доброе утро!

(обращаю внимание детей на картинки о частях суток).

- И у нас сейчас утро? Утром солнышко встает и посылает первые лучи света на Землю.

А что вы делаете утром? (Просыпаемся, «потягушечки», умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, завтракаем)

- Днем солнышко поднимается высоко над Землей, много света, тепла.

А вы, что делаете днем? (Обедаем, гуляем, играем, спим в детском саду)

- Вечером солнышко опускается низко и посылает последние лучи на Землю, темнеет.

- А вы, что делаете вечером? (ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», расстилаем постель, надеваем пижаму, чистим зубы).

Ночью на небе светит луна… (все спят).

-Молодцы, все мне рассказали про утро, день, вечер, ночь.

группе постоянно «живет» игрушка-медвежонок Винни-Пух).

- Ребята, посмотрите, что наш Мишка поставил на ковре? (стулья).

-Как думаете, для кого? (для нас)

-Сколько стульев? (много)

- Да, стульев много, а сколько детей? (много)

- Интересно, а хватит ли всем вам стульев? Как узнать? (надо сесть).

- Пусть Настя сядет на один стул, (показываю рукой)

Теперь Владик сядет на один стул,

Катя, Ксюша…

- Каждый из вас сел на один стул.

- (спрашиваю крайнего ребенка) – Настя, рядом с тобой есть пустой стул?

А между Катей и Ксюшей есть пустой стул?

А между Вероникой и Владом есть пустой стул?

- Нет. Ни одного стула не осталось! Сколько детей, столько и стульев.

- Послушайте, у нас столько стульев, сколько детей.

- Так сколько же у нас стульев, Катя?

Катя: У нас стульев столько, сколько детей. (такого ответа добиваюсь от детей).

- Скажем вместе: У нас стульев столько, сколько детей.

- Ребята, сегодня к Мишке пришла в гости кукла Катя, у нее большая семья. ( Показываю на мольберте картинки: мама, папа, мальчик, девочка, кошка, два котенка, щенок, щегол, кукла).

- Кто есть у Кати? (мама, пап, брат, сестренка, кошка мурка, два котенка, щенок).

- Сколько членов семьи? (много).

- Сколько пап? (один, - Сколько братьев? (один, - А сколько дедушек? (ни одного)

- Интересно, а хватит ли всем вам стульев? Как узнать? (надо сесть).

- Поиграем с Катей в ее семью. (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, - (хлопки в ладоши,

Кто живет у нас в квартире?- (повороты в стороны с подниманием плеч,

Раз, два, три, четыре, пять - (хлопки в ладоши,

Всех могу пересчитать: -(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! - (загибают поочередно пальцы на руке, в конце показывают ладони).

- Мама Кати передала для всех вас угощение – конфеты. (Показываю тарелку с конфетами).

-Сколько конфет? (много)

-Интересно, а конфет столько сколько детей? Как это узнать? (Вы нам дайте).

- А по сколько конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной).

- Вы пока не ешьте конфеты, мы сначала все узнаем, а потом съедим (подношу тарелку к детям и каждый берет по одной конфете. На тарелке остается еще много конфет).

- У каждого есть по конфетке? (Да)

- А у меня в тарелке остались конфеты. Конфет больше, чем детей.

- Сколько конфет? (Больше, чем детей).

- Да, конфет больше, чем детей (показываю на оставшиеся конфеты). Можно еще раз угостить? (Можно).

- Давайте проверим. Положите свои конфеты на эту тарелку (даю другую). Ни у кого не осталось?

- В этой тарелке конфет столько, сколько детей!

- Сколько здесь конфет? (столько, сколько детей).

- А в этой тарелке сколько? (показываю оставшиеся конфеты (много)

- Берите по одной. Узнаем столько ли конфет, сколько детей. Владик возьмет одну конфетку, Сеня возьмет одну конфетку и т. д. (дети подходят по одному и берут).

Двое последних детей говорят, что им не хватило конфет.

- Значит, конфет меньше, чем детей, Ксюше и Насте не хватило. Нельзя угощаться, конфет меньше, чем детей. Кладите обратно конфеты.

- Как же мы узнали, что конфет меньше, чем детей? (Не хватило девочкам).

- А как мы узнали, что конфет больше, чем детей? (много осталось).

Глазки устали, пойдем отдохнем. (на доске панно для зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз по картинкам: мама – папа – сын – дочь (движение глазами вправо-влево, вверх-вниз с называнием членов семьи, моргание, круговые движения глазами слева – направо, справа – налево, моргание).

- Ребята папа с Катей передал для наших белочек грибочки (на полоске - по 5 белочек, на подносе 5 грибочков).

- Интересно, хватит ли белочкам грибов? Проверим…

Дети: Грибов столько, сколько белочек.

Ребята, Катя с братом любят играть геометрическими фигурами, и они вам их дарят (геометрические фигуры из набора Дьенеша – круги, квадраты, треугольники разного цвета).

-Сколько здесь фигур? (много) – Да, множество геометрических фигур!

– Как они называются? (круг, квадрат, треугольник).

- Какого они цвета? (красные, синие, желтые)

(ставлю красную, синюю, желтую тарелочки)

– Положите сюда все фигуры красного цвета, сода синего и сюда желтого. – Что получилось! (множество красного, множество синего и множество желтого).

-Сколько в тарелочке фигур? (много). А на столе? (ни одной).

( ставлю тарелочки с наклеенными на них геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник).

- Положите сюда все квадраты, сюда все треугольники, сюда все круги.

Что получилось! (множество квадратов, множество треугольников, множество кругов). Молодцы!

- А чего у нас в группе есть множество? (множество столов, множество детей, множество растений)

Воспитатель: Ребята, скажите, чего у нас в группе столько, сколько детей? (Стульев столько, сколько детей; белочек столько, сколько грибов)

- В этой тарелке конфет…

Дети: столько, сколько детей.

На доске найти множество предметов (множество птиц, игрушек, овощей, фруктов и т. д.)

- Ребята, сегодня вы снова учились считать, показали всем, что знаете геометрические фигуры, цвет, умеете находить множество предметов.

- И теперь мы с Катей угощаем вас конфетами!

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе

- Интересно, а хватит ли всем вам стульев? Как узнать? (надо сесть).

Фото «Части суток. Много, один, ни одного»

- Поиграем с Катей в ее семью. (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, - (хлопки в ладоши,

Кто живет у нас в квартире?- (повороты в стороны с подниманием плеч,

Раз, два, три, четыре, пять - (хлопки в ладоши,

Всех могу пересчитать: -(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! - (загибают поочередно пальцы на руке, в конце показывают ладони).

Конспект занятия по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

- Интересно, хватит ли белочкам грибов? Проверим…

Дети: Грибов столько, сколько белочек.

Фото №1 Конспекты занятий

Гимнастика для глаз по картинкам: мама – папа – сын – дочь (движение глазами вправо-влево, вверх-вниз с называнием членов семьи, моргание, круговые движения глазами слева – направо, справа – налево, моргание).

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ г

- Положите сюда все квадраты, сюда все треугольники, сюда все круги.

Фото №3 Кемерово воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание

На доске найти множество предметов (множество птиц, игрушек, овощей, фруктов и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного»Конспект занятия по ФЭМП «Один, много, ни одного» Цель: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами: один, много, ни одного. Задачи: - учить различать количество предметов, используя.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2021 в 15:50
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД