Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Гнездышко» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: выполнение поделки из пластилина «Гнездышко».
Задачи:
- учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней или на доске, делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка, прищипывать края поделки, загибая их вверх;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гнездышко“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-расширять познавательные интересы детей по теме «Перелетные птицы», активизировать словарный запас, мышление;
-развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук, координацию движений;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение своевременно пользоваться салфеткой;
-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание прийти им на помощь.
Материал: пластилин, дощечка для лепки, салфетка для рук, тематические картинки «Перелетные птицы».
Предварительная работа: наблюдение за гнездами птиц на территории детского сада, беседа «Перелетные птицы».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Педагог обращает внимание детей на тематическую выставку картинок «Перелетные птицы», проводит краткую беседу в форме диалога с опорой на наглядность. Напоминает детям о том, что наступила весна, к нам вернулись перелетные птицы, у которых много забот – нужно гнезда свить и птенчиков вывести.
Воспитатель предлагает помочь птичкам, построить для них прочные и удобные гнезда.
Демонстрация образца, показ и объяснение последовательности лепки.
2. Пальчиковая гимнастика «Летит птичка».
Летит над полем птичка (ладошки раскрыты, большие пальцы соприкасаются, машем «крылышками»)
Чик - чирик. (складываем пальцы обеих рук в щепоть, раскрываем и вновь соединяем их)
А что несет пичужка? (пожимаем плечами, руки в стороны)
Чик - чирик. (повторение движения на слова «чик – чирик»)
Несет она травинку. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Чик - чирик. (повторение движений рук)
Несет травинку птичка. (ладошки раскрыты, большие пальцы соприкасаются, машем «крылышками»)
Чик - чирик. (повтор движений)
Гнездо совьет пичужка, (ладошки складываем перед собой «чашечкой»)
Чик -чирик. (складываем пальцы обеих рук в щепоть, раскрываем и вновь соединяем их)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Гнездышко».
Дети приступают к лепке, воспитатель оказывает необходимую помощь.
4. Физкульт. минутка «Птичка-невеличка».
Птичка-невеличка
По небу летала (летаем как птички вокруг ковра, машем руками,
Села под окошко,
Крошек поклевала (приседаем, клюем крошки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку. (движение по тексту)
Песенку запела,
В гнездо полетела (стоим на месте, машем руками, как крыльями)
5. Итог занятия.
Рефлексия:
- О ком мы говорили сегодня на занятии? Что сделали своими руками и для кого? Кому мы помогли?
-У нас получились очень красивые, прочные и надежные гнездышки! Как вы думаете, ребята, обрадуются ли наши пернатые друзья таким гнездышкам? (ответы детей)
Подведение итогов: Рассматривание гнездышек, выставка детских работ.