Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко»

Светлана Михайловна Иваровская
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко»

Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях внешнего вида, поведения, питания.

2. Закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.

3. Закрепить понятия «один», «много»; пространственные отношения.

4. Учить детей с помощью мимики передавать заданное эмоциональное состояние.

Развивающие:

1. Активизировать наблюдательность.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать общую моторику – умение сочетать речь с движением.

5. Развивать воображение и фантазию.

6. Развивать логическое мышление, умение детей отгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.

2. Воспитывать навыки организованного поведения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми.

Использование технологий: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, логоритмика.

Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, экран, USB флеш-накопитель с аудиозаписями, птичка, гнёздышко, разноцветные пёрышки,обручи тех же цветов, картонные фигурки лесных птичек, их гнёзда; декорации леса, игрушка Кар-Карыч.

Мультимедиа по теме: «Перелётные птицы»

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, чтение сказок о птицах,заучивание стихов о птицах: «Травка зеленеет» А. Плещеев, «О чём поют воробушки» В. Берестов; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови птичку, которой не стало».

Словарная работа: расширение словаря за счет существительных «грач», «скворец», «ласточка», «соловей», «гнездо», «скворечник», «яичко», «птенец»; имён прилагательных: «перелетный», «птичий»;глаголов: «возвращаться», «откладывать», «вылупляться», «защищать», «заботиться». Закрепить в речи употребление предлогов «на», «в», «к», «около», «над», «под».

Методы и приёмы: художественное слово, наглядный, словесный, игра, сюрпризный момент.

Ход совместной деятельности:

Оргмомент.

Под фонограмму песни «День добрый» дети заходят в зал.

-Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, и сейчас мы поприветствуем их.

Гимнастика «Здравствуй»

-Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, уважаемые гости.

Воспитатель обращает внимание детей на пёрышко, на нём записка.

Воспитатель читает:

От Кар-Карыча.

«Приглашаю всех вас в лес, полный сказочных чудес.

Пёрышко вам посылаю, и оно поможет вам в чудный лес добраться к нам».

-Ребята, вы готовы к путешествию в лес? (Да)

«Ручки все вы протяните и за пёрышко возьмитесь.

Скажем дружно: «Раз, два, три, в лес нас пёрышко неси».

Глазки все мы закрываем. А потом их открываем.

Здравствуй, лес, весенний лес, полный сказочных чудес!»

Основная часть

Посмотрите, дети, вокруг. Мы свами находимся в весеннем, радостном лесу, наполненном птичьими голосами. (Слайд1)

«Весна»

Трава опять зазеленела

И закудрявились леса.

«Весна, весна, пора за дело!»-

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут-

Всё пригодится им для дела,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнёздах будут детки-

Их желторотые птенцы.

Давайте пройдём на полянку, присядем на пенёчки - стульчики и послушаем птичьи голоса. (Фонограмма «Звуки леса»)

-Ребята, почему так весело и шумно в лесу? Ведь совсем недавно лес спал.

(С приходом весны из теплых краёв возвращаются в наши родные леса птицы.)

-Ребята, как называются эти птицы? (перелётные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, соловей, ласточка, журавли) (Слайд 2)

-Почему весной птицы возвращаются домой? (стало тепло, появились червячки, букашки. жучки)

- А вот и Кар-Карыч.

Кар-Карыч: Здравствуйте, дети. Очень рад встрече с вами. И я приготовил для вас загадки о весенних птицах.Послушайте загадку о самой первой весенней птице:

-Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Целый день по полю вскачь.

А зовётся птица-грач. (Слайд 3)

-Ребята, какая птица грач? (большая, чёрная, трудолюбивая)

Важно расхаживают грачи по проталинкам в поисках пищи или веточек для постройки своих гнёзд. Любимое лакомство грача-личинки жуков и червячки.

Давайте покажем Кар - Карычу, как грачи важно расхаживают в поисках червячков, жучков.

-Как-то раннею весной на опушке, на лесной

Появилась стая птиц: не скворцов и не синиц,

А большущих грачей, ночи тёмной черней.

Разбежались по опушке. Прыг-скок, крак-крак!

Тут жучок, там червяк! (дети имитируют походку грачей, ищут жучков, червячков)

-Грачи вьют гнёзда высоко на деревьях, селятся большими группами, устраивают грачевники. (Слайд4)

Кар-Карыч: Послушайте загадку о птичке, которая прилетает вслед за грачом.

-На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут его (скворец)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет. (Скворец) (Слайд 5)

- Посмотрите на скворушку, какой он (пестрый, маленький, голосистый).

Прилетев домой, скворцы ищут себе домики-скворечники, которые делают для них люди.

-А почему люди строят домики для скворцов? (скворцы оберегают поля, сады и огороды от вредных насекомых)

Посмотрите на дерево с гнёздами грачей и на дерево со скворечником. (Слайд 6)

-Сколько гнёзд? (много). Сколько скворечников? (один)

-Сколько грачей? (много). Сколько скворцов? (один)

Вслед за скворцами прилетают другие птицы: ласточки, стрижи, зяблики, соловьи (Слайд7)

Весна - хлопотное время для птиц. Нужно построить гнёздышко, чтобы вывести птенцов.

«Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут-

Всё пригодится им для дела,

Чтоб для птенцов создать уют».

-Из чего строят птицы гнёзда? (из веток, травы, кусочков мха, из глины)

Посмотрите, на дереве птичка свила гнездо.

Птичка к гнезду подлетела, гнездышко осмотрела.

Около гнёздышка села. Песенку весеннюю запела.

Песню спела и полетела, над гнёздышком взлетела.

Затем под ним пролетела и отдохнуть в гнездо села. (Воспитатель перемещает птичку согласно тексту)

-Кар-Карыч предлагает поиграть с птичкой. Птичка будет перелетать с места на место, а вы будете говорить, где птичка находится.

Птичка полетела и к чему подлетела? Снова птичка полетела, около чего села?. (с помощью наводящих вопросов дети рассказывают, где находится птичка)

Птичке понравилось, как вы с ней играли. Она вас поблагодарила, цветные пёрышки вам подарила и поиграть вас пригласила.

Игра «Гнёзда». Возьмите пёрышко, все пёрышки разного цвета, такого же цвета и гнёзда. Пока музыка играет, птицы летают, музыка замолкает, птицы возвращаются в гнёздышко.

Раз, два, три, повернись снова в птичек превратись. (дети под музыку перемещаются по залу, с её остановкой занимают гнёздышко).

-А теперь, крылышками помахали и ребятками все стали.

-Что птицы откладывают в гнёзда? (Яйца)

-Они их оберегают, охраняют, потому что скоро из яиц появятся? (птенчики) (Слайд 8) «И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнёздах будут детки-

Их желторотые птенцы».

-Птенчики вылупятся беспомощными, будут пищать и просить есть.

А что будут делать их родители? (кормить их червячками, жучками)

-Давайте мы сделаем большое гнёздышко. Забирайтесь скорее в него. Вы птенчики, а я – ваша мама.

-Птенцы в гнёздышке сидят и на мир они глядят. Первый птенчик широко распахнул глазки, увидел как красиво вокруг и очень обрадовался. Второй птенчик услышал, как зашелестели листья на дереве от налетевшего ветерка и испугался. Третий птенчик посмотрел на яркое солнышко и крепко зажмурил глазки. Четвёртый птенчик увидел пролетающую мимо стрекозу и очень удивился. Пятому птенчику стало тесно в гнёздышке, и он нахмурился. Ещё один птенчик почувствовал, что голоден и запищал. Услышав его, запищали другие птенчики.

Но мама-птичка никого не оставила голодным и в открытые клювики положила вкусное угощение. «Одному - жучка, другому - червячка, третьему – бабочку (гусеницу, паучка, комарика).

Закрыли птенчики клювики и сытые и довольные сидят они теперь в гнёздышке.

Теперь птенчики поели, полетать захотели. Птенчики полетали, полетали и ребятками вновь стали.

-Ребята,у меня в руках- знакомые вам птицы: скворушка, грач, ласточка, соловей.

Давайте поможем найти им домики-гнёздышки, чтобы они скорее смогли покормить своих птенчиков. (Дети прикрепляют птиц к своим гнёздам)

-Ребята, время нашей прогулки подошло к концу. Скажем спасибо Кар-Карычу за чудесно проведенное время. А волшебное пёрышко поможет нам вернуться домой.

- Держитесь скорее за пёрышко.

«Мы за пёрышко возьмёмся

Дружно в детский сад вернёмся».

Рефлексия

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

-Дети, вам понравилась прогулка по лесу? (Да)

Вы обязательно вернётесь туда и будете гулять с родителями по лесу и наслаждаться птичьими голосами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы «В гостях у Лесовика» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Обучающие задачи: • Обеспечить умение систематизировать.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Клинова Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ №19 «СВЕТЛЯЧОК» г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы». Цели: - Расширение и закрепление представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме» Цели: Продолжать знакомить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: - Расширение и закрепление.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы» Цель: создать условия для получения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:28
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Спортивный праздник 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» в старшей группе
Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков...
Фотоотчёт «Как встречали дети зимушку-зиму!» (старшая группа)
Зима - чудесное время года! Волшебство снежинок, вальс вьюги и ветров, снежные шапки на деревьях, кормушки и птицы, разнообразие снежных узоров на окнах,...
Подвижные игры зимой на улице для дошкольников
Подвижные игры зимой на улице для дошкольников Консультация для воспитателей Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики...