Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»

Элина Грибанова
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера».

Задачи:

Образовательные

• Расширять и закреплять знания детей о профессии «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие:

• развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним, желание посещать парикмахерскую.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (сюжетно - ролевая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель предлагает ребятам пройтись по группе, внимательно рассмотреть все игры и игрушки, просит назвать те игры, в которые ребята любят играть больше всего, где проводят в последнее время большую часть свободного времени.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, одним из таких мест является парикмахерская. Посмотрите, как много различных предметов в контейнерах, на полочках. И все эти предметы обязательно нужны парикмахеру для работы.

Ребята, скажите, кто заботится каждый день о том, чтобы вы были расчёсаны, чтобы ваши причёски были в порядке?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как вы думаете, для чего несколько раз в день вас расчёсывают, делают причёски, для чего это нужно: только для того, чтобы быть красивыми?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Скажите, что делает парикмахер

«Ребята, что бы было со всеми нами, если бы не было парикмахерских и парикмахеров

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, ребята, вы правы, у нас в жизни много праздников, и именно в эти дни мы хотим выглядеть особенно красиво. Девочки мечтают о модных причёсках, мальчики об укладках и стрижках. Именно в такие моменты мы спешим в парикмахерскую к парикмахеру».

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какие предметы и инструменты помогают парикмахеру в работе

Ответы детей.

Воспитатель: «Также у парикмахера есть такие средства, как лаки для волос, гели для укладки, пенки. Они помогают причёске держаться долго».

воспитатель в подтверждение напоминает о сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и предлагает поиграть.

воспитатель обращает внимание на сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская» и предлагает закрепить имеющиеся знания.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили, показали и дали названия тем предметам и инструментам, которые помогают нам быть красивыми. А вы сможете самостоятельно, без моей помощи и подсказки называть те предметы и инструменты, которые я вам покажу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:

Ручка есть, а ножек – нет. А зубов – не счесть!

Но не нужен ей обед: не умеет есть.

Не акула и не тигр, не для кухни, не для игр.

"Для чего?" – тогда вопрос. Ну, конечно, для волос!

Зубы – длинные полоски, а зовут её…» (Расчёска)

Ответы детей.

Воспитатель: «У каждого человека обязательно должна быть своя расчёска»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, глядя на рисунок, что мы с вами будем сегодня рисовать?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как вы должны поступить, если вам трудно справиться с заданием?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Спросите у меня! Я помогу вам, отвечу на все вопросы».

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, чего не хватает у нашей расчёски

Ответы детей.

Воспитатель: «Что поможет нам дорисовать зубчики у расчёски

Ответы детей.

Воспитатель: «Какого цвета карандаш мы возьмём? Почему?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Мы с вами будем рисовать прямые линии сверху вниз. Между линиями расстояние одинаковое. Это и будут зубчики»

Воспитатель: «Для чего нам нужна расчёска

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте с вами поиграем»

Перед зеркалом садитесь.

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Всё это закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть – чуть припудрим нос.

5. Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш рассказ о расческе?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужно каждому иметь собственную расчёску?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно посмотреть, все ли предметы и инструменты в парикмахерской лежат на своих местах.

Воспитатель хвалит детей за внимательность, желание соблюдать чистоту и порядок в помещении, тем самым помогая взрослым.

Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышкиСовместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышки Хочу поделиться своей работой с детьми во второй половине дня. Я предложила детям создать свою групповую "книжку-малышку" под названием.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Совместная интегрированная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Игрушки куклы Кати» Совместная интегрированная деятельность педагог-родители-ребенок. для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Игрушки куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...