Получи документы

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) (1 фото)

Наталья Шошина
Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)

Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество.

Задачи:

Развитие познавательного интереса к истории создания кукол.

Развитие коммуникативных навыков – обсуждение, высказывание.

Развитие творческих способностей, воображения при создании куклы.

Воспитание интереса и любви к народному искусству, бережного отношения к игрушке.

Материалы и оборудование: выставка кукол: современные куклы, куклы из ткани; цветные лоскутки ткани, нитки.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста „Кукла своими руками“ (мастер-класс)» размещена в разделах

Современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникативные технологии.

Игровые технологии.

Технологии сотрудничества.

Ход деятельности.

Воспитатель : Здравствуйте! Мы рады видеть сегодня вас у нас в гостях.

Воспитатель приглашает ребят в центр зала.

Воспитатель : А вот во что мы будем играть и с какими игрушками, вы должны отгадать. Слушайте внимательно.

Я – хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я смогу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить!

Дети: Кукла.

Воспитатель : Молодцы! Вы правильно отгадали. У каждой девочки и даже у ваших мам и бабушек есть или когда-то была любимая кукла. Посмотрите на нашу выставку кукол, какие они все разные, красивые и любимые (на столе сидят современные куклы).

Где же делают таких кукол?

Дети: На фабрике.

Воспитатель : Давайте посмотрим на экран и назовём профессии людей, с помощью которых изготавливаются куклы.

На экране появляются картинки профессий, дети называют.

Дети: Художник, модельер, швея, литейщик (если дети затрудняются, помогает воспитатель).

Воспитатель : Какие вы молодцы, правильно назвали профессии и познакомились с новыми. О современных куклах вы знаете много, а знаете ли вы, из чего делали самых первых кукол, когда ещё не придумали ни пластмассы, ни резины, не было фабрик.

Дети: Первые куклы делали из дерева, ткани, глины, соломы, из того, что было под рукой.

Воспитатель : У меня есть сундучок, а в нём посмотрите, кто живёт.

Достаёт разных кукол из ткани.

Воспитатель : Нравятся вам куколки?

Куклы на Руси появились более 1000 лет назад. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани. Куклой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от любой напасти. Её брали в руки, три раза поворачивали против часовой стрелки и приговаривали: «Отвернись злом, повернись добром!» У девочек было много кукол, их передавали от мамы к дочке, и чем чище и аккуратней выглядела кукла, тем лучше считалась хозяйка.

Лицо куклы не прорисовывалось. Существовало поверье: если у куклы будет лицо, в неё вселится душа или перетечёт от души играющего с ней ребёнка, и кукла не будет больше оберегать семью.

Вот и мы сейчас будем учиться изготавливать такие куклы-обереги. Давайте предложим нашим гостям поучаствовать в их изготовлении. Приглашайте их к столам!

Дети садятся со взрослыми за столы.

Воспитатель : А кто нам поможет, отгадайте:

Мы – проворные сестрицы,

Мы – сестрицы-мастерицы

Пишем, шьём, рисуем, вяжем,

Про себя мы всё расскажем!

Дети: Руки.

Воспитатель : Правильно! Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»

Пальчиковая гимнастика.

-Как живёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу большой палец).

Как идёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу 2 пальца, идущие по ладошке).

Как бежишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу бегущие пальцы по дорожке).

-Ночью спишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу, сложив ладошки и прижав к щеке).

-Как берёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу ладошки, прижатые к груди).

-Как даёшь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу открытые ладошки).

-Как шалишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу смешные рожицы).

-Как грозишь?

-Вот так, вот так! (показывают друг другу указательный палец).

Воспитатель : А сейчас я вам покажу как можно сделать такую же куколку, какую делали своим деткам мамы много-много лет назад.

Пошаговый показ.

1. На лоскут белой ткани 4040 см в центр кладём кусочек ваты. Завязываем ниткой – это голова.

2. Делаем ручки. Берём лоскут белой ткани 1020 см, складываем гармошкой и вставляем под голову, ещё раз перевязываем туловище ниткой под руками, чтобы они держались крепко.

3. Делаем ладошки. С краю ручек отмеряем размер ладошки и перетягиваем ниткой

4. Берём лоскуток цветной ткани 2040 см, наматываем на туловище под ручками, немного присбаривая. Перевязать прочно ниткой. Это юбка.

5. Таким же цветом как и юбка у нас будет и платочек. Завязываем на голове лоскуток ткани размером 1030 см.

6. Осталось повязать поясок, он будет не таким цветом как юбка и платок. Берём лоскуток 1040 см, складываем его несколько раз по длине и перевязываем куклу на месте, где привязана юбка.

7. Кукла готова!

Дети вместе со взрослыми делают куклу.

После изготовления дети вместе с куклами выходят в центр.

Воспитатель : Ребята, давайте «оживим» наших кукол. Произносите за мной волшебные слова:

Раз, два, три –

Кукла, о-жи-ви!

Раз, два, три, четыре, пять –

Кукла, оживай опять!

Кукла, оживай скорей,

И повесели детей!

Дети танцуют с куклами под музыку Д. Шестаковича

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)
Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Образовательные: Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную, высокую постройку с перекрытием, знакомить с новыми.

Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками»Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками» Цель: Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье. Задачи: 1. Формировать у родителей представления.

Мастер-класс «Кукла Маша своими руками»Мастер-класс «Кукла Маша своими руками» В преддверии проводов русской зимы хотелось бы сделать масленичную куклу. Хотя бы маленькую. Для этого нам понадобится: 2 цветных лоскутка.

Мастер-класс «Марийская кукла-оберег своими руками»Мастер-класс «Марийская кукла-оберег своими руками» Мастер-класс "Марийская кукла-оберег своими руками" Последовательность изготовления: 1. Берем две осиновые веточки. Заворачиваем ткань вокруг.

Мастер-класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей «Писанка» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей «Писанка» с детьми среднего дошкольного возраста Мастер класс по изготовлению пасхального сувенира для родителей "Писанка" с детьми среднего дошкольного возраста. Воспитатель Битель С. С.

Мастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс. Рисунок в технике граттаж «Победный май» с детьми среднего дошкольного возраста В честь 70-летия Победы дети решили выполнить праздничный рисунок "Победный май" при помощи нетрадиционной техники рисования под названием.

Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок»Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок» Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) "Три поросёнка" и "Колобок" Как вы уже поняли я занимаюсь с детьми театрализованной.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Мягкое море».Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Мягкое море». овместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мягкое море». Используемые технологии: 1. «Игровые занятия с детьми».

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России» Цель деятельности: воспитание патриотических чувств, любви к своей родной стране. Задачи: - развиваем творческое воображение; - развиваем.

Совместная физкультурная деятельность с детьми среднего и старшего возраста на прогулке «Непослушные мячики» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к физкультурным занятиям и желание в них участвовать. 2. Закреплять прыжки в длину с места, прыжки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 00:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД