Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Теремок»

Ирина Дроздова
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Теремок»

Задачи:

Образовательные: Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную, высокую постройку с перекрытием, знакомить с новыми деталями. Учить анализировать предложенный образец. Активизировать словарь.

Развивающие: Развивать стремление к игровому общению, фантазию и конструктивные способности.

Воспитательные: Учить совместно убирать строительный материал, работать в определенном темпе.

 

 

Материал: строительный набор, игрушки-персонажи русской народной сказки «Теремок», игрушка би-ба-бо Медведь, 2-3 иллюстрации с изображением теремка из разных изданий, готовый образец постройки.

 

Предварительная работа: конструирование разных видов простых домиков, экскурсия к ближайшим домам с целью рассмотреть особенности, количество этажей (многоэтажные или одноэтажные, рассмотреть наличие у каждого дома стен, окон, дверей, перекрытий, крыш. Обратить внимание на архитектурные особенности.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Ход:

Педагог предлагает детям вспомнить, как они вместе строили разные домики, какие дома видели на экскурсии, обращает внимание детей на вид домов из окон.

Сюрпризный момент: Появление игрушки би-ба-бо Медведь.От имени Медведя педагог обращается к детям: «Здравствуйте, ребятки, угадайте из какой сказки я к вам пришел?»Читает отрывок стихотворения:

 

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

 

Дети отгадывают, а Медведь предлагает вспомнить животных, живущих в сказочном теремке.Дети перечисляют персонажей сказки: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Волчок-серый бочок. Дети называют и Медведя. Медведь предлагает детям ему помочь в постройке теремка для такого большого количества жильцов.

 

Воспитатель с детьми вспоминают, что такое теремок.Им помогает презентация Медведя: теремок – это домик и показывает иллюстрацию теремка (слайд №1)

Затем показывает построенный заранее образец (слайд №2)

Педагог проводит анализ постройки в процессе которого дети упражняются в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа-слева, ближе-дальше, впереди-сзади).

Воспитатель ведет беседу не только с детьми,но и с персонажем Медведем о том, какова последовательность постройки.

Медведь все время путается, пытается запутать детей, дети его

поправляют. Сопровождение слайды презентации.

Педагог предлагает детям построить из конструктора Теремок.

Педагог в процессе постройки напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки. В ходе деятельности Медведь напоминает детям, что необходимо уступать друг другу, помогать товарищам, работать дружно, сообща. Медведь комментирует процесс конструирования и потихоньку засыпает.

Педагог обращает внимание детей на то, что Медведь что-то немного устал и заснул, и его надо подбодрить и развеселить. Предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» Подвижная игра.

 

Далее появляются герои сказки «Теремок» (воспитатель вносит игрушки). Медведь эмоционально встречает внесение зверей-герое сказки. Дети обыгрывают постройку.

Публикации по теме:

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе Тематика нод по конструированию во второй младшей группе Сентябрь 1. «Горка с двумя лесенками" (по образцу) Учить детей строить горку с.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Теремок»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей об осени,...
Мастер-класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для фотовыставки
На прошедшей неделе в нашей школе проходила выставка "Цветущее лето". Так как тема выставки подразумевала изображение цветов, то и для оформления стенда я...
Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе
Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники, воспитатели,...