Ирина Дроздова
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную, высокую постройку с перекрытием, знакомить с новыми деталями. Учить анализировать предложенный образец. Активизировать словарь.
Развивающие: Развивать стремление к игровому общению, фантазию и конструктивные способности.
Воспитательные: Учить совместно убирать строительный материал, работать в определенном темпе.
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
Материал: строительный набор, игрушки-персонажи русской народной сказки «Теремок», игрушка би-ба-бо Медведь, 2-3 иллюстрации с изображением теремка из разных изданий, готовый образец постройки.
Предварительная работа: конструирование разных видов простых домиков, экскурсия к ближайшим домам с целью рассмотреть особенности, количество этажей (многоэтажные или одноэтажные, рассмотреть наличие у каждого дома стен, окон, дверей, перекрытий, крыш. Обратить внимание на архитектурные особенности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Ход:
Педагог предлагает детям вспомнить, как они вместе строили разные домики, какие дома видели на экскурсии, обращает внимание детей на вид домов из окон.
Сюрпризный момент: Появление игрушки би-ба-бо Медведь. От имени Медведя педагог обращается к детям: «Здравствуйте, ребятки, угадайте из какой сказки я к вам пришел?» Читает отрывок стихотворения:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Дети отгадывают, а Медведь предлагает вспомнить животных, живущих в сказочном теремке. Дети перечисляют персонажей сказки: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Волчок-серый бочок. Дети называют и Медведя. Медведь предлагает детям ему помочь в постройке теремка для такого большого количества жильцов.
Воспитатель с детьми вспоминают, что такое теремок. Им помогает презентация Медведя: теремок – это домик и показывает иллюстрацию теремка (слайд №1)
Затем показывает построенный заранее образец (слайд №2)
Педагог проводит анализ постройки в процессе которого дети упражняются в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа-слева, ближе-дальше, впереди-сзади).
Воспитатель ведет беседу не только с детьми,но и с персонажем Медведем о том, какова последовательность постройки.
Медведь все время путается, пытается запутать детей, дети его
поправляют. Сопровождение слайды презентации.
Педагог предлагает детям построить из конструктора Теремок.
Педагог в процессе постройки напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки. В ходе деятельности Медведь напоминает детям, что необходимо уступать друг другу, помогать товарищам, работать дружно, сообща. Медведь комментирует процесс конструирования и потихоньку засыпает.
Педагог обращает внимание детей на то, что Медведь что-то немного устал и заснул, и его надо подбодрить и развеселить. Предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» Подвижная игра.
Далее появляются герои сказки «Теремок» (воспитатель вносит игрушки). Медведь эмоционально встречает внесение зверей-герое сказки. Дети обыгрывают постройку.