Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?»

Валентина Гавва
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Что такое Новый год

Цели:

Продолжать знакомить с особенностями новогоднего праздника.

Задачи:

Образовательные:

- Дать элементарные представления о Новогоднем празднике (история, атрибуты, традиции).

Развивающие:

- Развитие речевой активности, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к традиция своего народа.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (загадки).

Практические (изготовление новогодних игрушек).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, аудиозапись «Бой курантов», песня «что такое Новый год.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений про Новый год, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Снегурочка».

- Ребята, что такое Новый год? (Это веселый и радостный праздник. Приходит в гости Дед Мороз. Он дарит подарки. Мы водим хороводы вокруг елки).

Слайд 2.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Е. Михайлова

История этого замечательного праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

В России, так же, как и в Китае и во многих других странах, отмечают каждый год в соответствии с восточным календарем, где каждый год символизиует своё животное. Соответственно, чтобы задобрить животное, год которого наступает, стараются одеваться в костюмы этих животных и дарят друг другу подарки с их символами.

Слайд 3.

А какой год мы с вами провожаем? (Мы провожаем год Лошади, а какой встречаем? (встречаем год Козы).

Что не маловажно, в год определённого животного, люди и власти стран пытаются позаботиться об этом животном.

Слайд 4. В традициях встречи Нового Года в России такие определенные атрибуты. Какие атрибуты новогоднего праздника вы знаете. (Елка, новогодний стол, Дед Мороз, фейерверки, массовые гуляния, подарки).

Новогодняя ёлка

Согласно традиции Новый год отмечают за праздничным новогодним столом, в доме устанавливается Новогодняя ёлка. Чем украшается елка? (Праздничными ёлочными игрушками — шарами, конфетами, конфетти, дождиком, мишурой, игрушками сделанными своими руками)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда.

Слайд 5.

Новогодний стол

При встрече Нового года близкие собираются за столом. Мамы, бабушки готовят различные вкусные блюда. У каждого в семье есть, наверное, какое-то традиционное блюдо. (Дети называют блюдо, которое мама приготовит на Новый год).

Часто собравшиеся сначала «провожают» год — вспоминают, чем он запомнился или что в нём было.

Слайд 6.

Примерно в 23 часа 55 минут по всем центральным каналам выступает президент страны, он подводит некоторые итоги уходящего года и желает счастья и удачи всем жителям страны в наступающем году. Затем в 23 часов 59 минут наступает бой курантов.

В 00 часов в о00 минут - 1 января бьют куранты, в честь наступившего года стреляют фейерверки. С первым ударом курантов, знаменующим приход нового года, принято чокаться бокалами с шампанским, поздравлять друг друга, дарить подарки и загадывать желание.

Поздравления

С Новым годом поздравляю,

И от всей души желаю,

Смехом, шуткой, без забот,

Встретить этот Новый год.

С Новым годом поздравляю

Счастья, радости желаю.

Целый год вам не болеть,

Каждый день Вам песни петь.

(Одно из поздравлений можно выучить наизусть).

В эту ночь можно встретить людей, гуляющих по городу в костюме Деда Мороза. Еще одного символа этого праздника.

Слайд 7.

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей,

Самый главный из гостей!

И. Черницкая

Дед Мороз

- А кто же такой Дед Мороз?

(Дед Мороз — сказочный персонаж русского фольклора. В новый год он приходит и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.). В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.

Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание — сильная стужа. Его слёзы — сосульки. Иней — замёрзшие слова. А волосы — снежные облака. Супруга Мороза — сама Зима. Помощники — Мароссы (Трескуны). Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом об угол избы — непременно бревно треснет. Очень не любит Морозко тех, кто дрожит и жалуется на стужу. А бодрым и весёлым, дарует крепость телесную и жаркий румянец.

- А Дед Мороз приходит в гости один? (Нет. Приходит вместе со Снегурочкой).

У Снегурочки с утра

Новогодних дел гора:

Нужно снежной бахромой

Ей украсить лес родной,

Для зверят пирог испечь,

И фонарики зажечь.

А потом на праздник к детям,

В золотой лететь карете.

Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой. Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды.

Слайд 8. Дети, как и взрослые тоже встречают новый год. Как мы с вами встречаем Новый год? (Для нас проходят Новогодние елки, маскарады. Вместе с родителями готовим Новогодние костюмы, разучиваем стихи, песни и танцы для Деда Мороза, водим хороводы. А он им дарит подарки за наши старания).

Слайд 9.

Загадки:

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ,

В новогодний … (хоровод).

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя… (хлопушка.)

Дед мороз пришел к нам в гости,

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка).

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда,

В новогодний день … (звезда).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим,

И друг другу с выраженьем,

Говорим мы… (поздравленья)

Слайд 10. Песня «Что такое новый год

Слайд № 11. Изготовление с детьми новогодних украшений.

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-novyi-god_pe9qd.pptx | 3577,19 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Сценарий новогоднего утренника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал под музыку песни “Что такое Новый.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка в пространстве». Задачи: Образовательные • Учить называть и.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера»Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Расчёска для парикмахера» Цель: • Создать условия для получения детьми знаний по теме «Расчёска для парикмахера». Задачи: Образовательные • Расширять и закреплять.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт)Совместная досуговая деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Береги зубы с молоду!» (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами проведенным мною мероприятием в рамках городского проекта "Неделя здоровья".

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 10:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...