Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»

Элина Грибанова
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний по теме «Ориентировка

в пространстве».

Задачи:

Образовательные

• Учить называть и различать пространственные направления и использовать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела. Учить понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: на, под, за.

Развивающие:

• развивать мышление, речь, умение определять положение предмета, используя предлоги.

Воспитательные:

воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель предлагает ребятам закрепить имеющиеся знания о геометрических фигурах, цвете, счёте, умении располагать геометрические фигуры на полоске для работы с различным счётным материалом. Предлагает ребятам пройтись по группе и обратить внимание на то, что все игры, игрушки, предметы имеют своё место. Бывают такие случаи, когда ребята убирают игрушки не на своё место, тогда найти их среди множества игр и игрушек трудно.

Воспитатель: «Скажите, разве машинка должна находиться на полке с куклами?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Куда нужно убрать машинку, где её место?»

Ответы детей.

Ребята рассматривают полки с игровым материалом, уточняют место каждой игрушки, находящейся не на своём месте.

Воспитатель: «Какие игрушки находятся не на своём месте?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Есть игрушки, которые лежат на верхних полках, вверху, есть игрушки, которые лежат на нижних полках, внизу, часть игрушек находится сзади от меня, есть игрушки, которые располагаются впереди, по правую, по левую стороны».

Воспитатель: «Ребята, скажите, хотели бы вы правильно ориентироваться в пространстве, уметь определять местонахождение наших предметов, игрушек?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Я помогу вам в этом разобраться»

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: «Ребята, скажите, где могут располагаться предметы?»

Ответы детей.

В зависимости от того, что ответили дети:

воспитатель в подтверждение напоминает о дидактической игре «Зеркало» и предлагает поиграть.

воспитатель обращает внимание на дидактическую игру «Зеркало» и предлагает закрепить имеющиеся знания.

Дидактическая игра «Зеркало».

Дети стоят свободно перед воспитателем, который предлагает им стать «Зеркалом» и повторять все его движения. Дети отображают движения воспитателя. Вначале даются несложные движения, а затем их можно усложнить.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами вспомнили, показали и дали названия расположению наших предметов, игр и игрушек. А вы сможете самостоятельно, без моей помощи и подсказки называть расположение тех игрушек, которых я вам назову? Почему не сможете?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что нужно делать, если чего-то не знаете?»

«Как должны поступить, если вам трудно справиться с заданием?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Спросите у меня! Я помогу вам во всём разобраться»

Дети формулируют запрос на информацию. Затем воспитатель просит детей помочь принести кубики из уголка конструирования. Спрашивает у детей совета, что может помочь нам в решении этой проблемы? Рассказывает, что при помощи кубиков мы сможем правильно ориентироваться в пространстве.

4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель просит детей встать в полукруг. Просит поднять вверх правую руку, опустить вниз правую руку, поднять вверх левую руку, опустить вниз левую руку. Руки впереди, руки сзади. А сейчас те же самые упражнения мы повторим, держа в правой руке кубик. Усложняем задание. Кубик находится внизу справа, вверху слева, впереди, сзади.

5. Итог

Воспитатель: «Ребята, что нового мы сегодня узнали? Вы поняли, почему так важно и нужно уметь правильно ориентироваться в пространстве

Воспитатель предлагает каждому ребёнку внимательно просмотреть, все ли игрушки лежат на своих местах. Уточнить, где лежит игрушка, куда её нужно переложить.

Воспитатель хвалит детей за внимательность, желание убирать каждую игрушку на своё место и умение правильно называть расположение данной игрушки.

Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию математических представлений «Ориентировка в пространстве» для детей.

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышкиСовместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышки Хочу поделиться своей работой с детьми во второй половине дня. Я предложила детям создать свою групповую "книжку-малышку" под названием.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Совместная интегрированная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Игрушки куклы Кати» Совместная интегрированная деятельность педагог-родители-ребенок. для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Игрушки куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Пазлы
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...