Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Путешествие лягушонка Паши»

Касимова Евгения
Сценарий квест-игры «Путешествие лягушонка Паши»

Цель: автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные цели:

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

• образовывать уменьшительной формы существительных;

• употреблять притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.

• упражнять в подборе прилагательных к существительным.

2. Обучать элементам грамоты:

• формировать навык звукового анализа слова.

3. Связная речь:

• Обучать пересказывать сказку-связку с помощью мнемосхемы.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие лягушонка Паши“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие цели:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

• Развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

Коррекционно – воспитательные цели:

• Формировать навыки коммуникативного общения, умение работать и играть сообща с педагогом.

Здоровьесберегающие цели:

• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.

• Соблюдать правильную посадку ребенка при работе с компьютером.

• Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: игрушка лягушонка; пазл («Лягушонок»); игровое поле (карта для квест-игры); мультимедийные игры: «Большой-маленький», «Подарки друзьям»; дощечки для моста (предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце,

сюрприз (наклейка – лягушонок).

Техническое оснащение: компьютер, флешка с играми.

Организационный момент

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

1. Ребёнок заходит в логопедический кабинет.

Логопед:Ваня, здравствуй. Сегодня тебя кто-то приглашает в путешествие. А кто это – узнаем, когда ты отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

Он весеннею порою

Поначалу был икрою,

И внутри своей икринки

Постепенно стал личинкой.

А потом он на свободу

Из икринки вылез в воду

И, как рыбка, плавать стал.

Понемногу подрастал.

А подрос, и стал меняться:

Стали ноги появляться,

а потом и хвост пропал…

Ну, и кем герой наш стал?

Логопед: Молодец, Ваня! Ты правильно отгадал загадку. Это лягушонок. Я предлагаю собрать лягушонка из пазлов. (см. Приложение 1).

Присаживайся на стульчик.

Ребёнок здоровается, слушает загадку, даёт свой ответ.

Ребёнок собирает из пазлов фигурку лягушонка.

Загадка о лягушонке,

пазл «Лягушонок».

(см. Приложение 1).

Основная часть

Логопед: Молодец, Ваня! Какой красивый получился лягушонок. Смотри, он пришёл к нам в гости (показ игрушки лягушонка). Давай с ним познакомимся. Лягушонка зовут Паша (показ игрушки лягушонка).

Игра «Чей? Чьё? Чьи?»

Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных, согласование притяжательных прилагательных с существительным в роде, числе.

Логопед: посмотри, Ваня, у нашего лягушонка всё лягушачье : лягушачьи лапки. Продолжай (лягушачьи глаза, лягушачий рот, лягушачья спина, лягушачье брюшко, лягушачья голова). Ребёнок выполняет задание. Игрушка лягушонка.

Логопед: Паша приготовил для тебя сюрприз, находится он в его домике, на болоте. Посмотри, какую большую карту с собой принес лягушонок для того, чтобы мы не заблудились и верно нашли дорогу к его домику.

Расскажи, что нарисовано на карте? А что бы мы не намочили ножки, наш путь пройдет по кочкам, и на каждой кочке лягушонок приготовил для тебя интересное задание. Отправляемся в путь.

Ребё нок: Да.

Логопед:

Лягушонок Паша жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот он отправился в поход.

По дорожке, по лужочку,

Через ямку, через кочку.

Наконец остановился,

На болоте очутился.

На первой кочке нас встречает Пашина мама – лягушка Даша. Паша маленький и предметы у него маленькие, а мама Даша большая – предметы у нее большие.

Интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)

Цель:согласование прилагательных с существительными, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Автоматизация звука [ш].

Логопед: Молодец, Ваня, справился с первым заданием. Отправляемся дальше в путь. Вот и вторая кочка.

Интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)

Цель: образование притяжательных прилагательных; согласование притяжательных прилагательных с существительными. Автоматизация звука [ш].

Зрительная гимнастика «Ловим мошку» (см. Приложение 4)

Логопед: Лягушонок Паша и его друзья любят заниматься физкультурой. Они приглашают тебя сделать с ним лягушачью зарядку.

Динамическая пауза «Лягушата» (см. Приложение 5)

Лягушата малыши

Все зарядку делают. Полуприсяды и покачивания направо и налево (на лице улыбка, руки с растопыренными пальчиками на одной линии с лицом)

На болоте как большие

Прыгают и бегают. Прыжки,

бег на месте

Ладошки звонко шлёпают, Хлопать в ладоши

А лапки (ножки) громко топают. Топать ногами

Логопед:

Здорово поразмялись. Пора в путь. Вот и третья кочка. Посмотрим, какое задание подготовил нам Лягушонок Паша?

Подошли мы к речке, а тут только опоры для моста, а самого моста нет, только «дощечки» с картинками какие-то лежат. Давай разберем эти «дощечки» и построим из них мост.

А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Игра «Построим мостик»

Цель: продолжать учить определять место звука [ш] в словах (в начале, середине, конце); умение подбирать слова-определения к заданному слову, используя предметные картинки. (см. Приложение 6)

Логопед: Молодец, Ваня! Справился и с этим трудным заданием!

Задание: А теперь называй каждую картинку на «дощечке» и к каждой картинке подбирай слово-признак: машина (какая, петушок (какой) и т. д.

Логопед: Молодец, Ваня! Мост получился прочный и крепкий. Отправляемся дальше в путь.

Вот и четвёртая кочка. У этой кочки есть название «Сказка». Здесь тебе лягушонок Паша предлагает рассказать сказку про него самого с помощью картинок-схемок.

Сказка-связка «Лягушонок Паша» (см. Приложение 7)

Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи, обучение ребёнка пересказыванию сказки с помощью мнемосхемы.

Логопед: Ну, вот мы и дошли до домика лягушонка. Давай посмотрим, какой сюрприз он тебе приготовил? Да это же наклейка с изображением лягушонка. Можешь приклеить эту наклейку в свою рабочую тетрадь и лягушонок будет всегда с тобой

Ребёнок рассматривает игровое поле, рассказывает, что изображено на нём (болото, камыши, кочки, домик лягушонка).

Ребёнок садится у компьютера, играет с педагогом в игру «Большой-маленький»

Ребёнок вместе с педагогом играет в игру «Подарки друзьям»

Ребёнок выполняет инструкции логопеда.

Ребёнок выполняет движения, соответствующие тексту.

Ребёнок выполняет задание логопеда.

Ребёнок совместно с логопедом рассказывает сказку «Лягушонок Паша».

Игрушка лягушонка, игровое поле (карта для квест - игры)

презентация

интерактивная игра «Большой-маленький» (см. Приложение 2)

презентация

интерактивная игра «Подарки друзьям» (см. Приложение 3)

Зрительная гимнастика «Ловим мошку»

(см. Приложение 4)

Динамическая пауза «Лягушата»

(см. Приложение 5)

«Опоры» для моста,

(дощечки) предметные картинки, в названиях которых звук [ш] в начале слова, в середине и конце.

(см. Приложение 6)

Сказка-связка «Лягушонок Паша»

(см. Приложение 7)

Наклейка с изображеним лягушонка.

Заключительная часть

Логопед:Наше путешествие подошло к концу. Давай вспомним, какие слова со звуком [ш] встречались во время нашего путешествия. Назови их.

Молодец, Ваня, ты правильно произносил звук [ш]. Тебе понравилось путешествие с лягушонком Пашей? Что было трудно? Какие игры запомнились, понравились?

Ребёнок вспоминает и произносит слова со звуком [ш], отвечает на вопросы педагога.

Публикации по теме:

Сценарий летней квест-игры на спортивной площадке «Путешествие по пяти континентам»Сценарий летней квест-игры на спортивной площадке «Путешествие по пяти континентам» Сценарий квест-игры "Путешествие по пяти континентам"Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, формировать положительный,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос»Сценарий квест-игры «Путешествие в Космос» Тема: «Квест-игра «Путешествие в Космос» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие лягушонка Паши»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД