Саразева Светлана
Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать навыки безопасного поведения детей на дороге
- закреплять представления детей о дорожных знаках
- развивать физические качества с помощью подвижных ролевых игр
- знать и различать проезжую и пешеходную зону
- вызвать положительные эмоции от досуга.
Материал и оборудование:
- Музыкальное сопровождение;
- Светофор со съемными сигналами;
Публикация «Сценарий итоговой развлекательной квест — игры „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Большие игрушки - машины для проезжей части;
- Дорожные знаки в соответствии с каждой игровой площадкой;
- Цветные мелки;
- Сладкие призы - чупа-чупсы по количеству детей.
Главные герои: Поли Робокар
Инспектор ГИБДД
На площадках: Диспетчер машины скорой помощи Эмбер
Диспетчер пожарной машины Рой
Диспетчер спасательного вертолета Хели
Ход мероприятия:
Дети с воспитателями идут по тротуару и приходят на площадку с пешеходным переходом и большим светофором. Перед переходом стоят машины (В пробке, звучат сигналы машин.
Ведущий: Здравствуйте,ребята. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, мы с вами находимся перед пешеходным переходом, где сломался светофор. Поэтому все машины так громко сигналят. А знаете кто нам может помочь?
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит. (Инспектор ГИБДД)
Ребята о ком эта загадка?
Ответы детей.
Подходит инспектор
Инспектор: Здравствуйте, друзья. Я инспектор, я друг и помощник автомобилистов и пешеходов. Я знаю все правила дорожного движения и слежу за их соблюдением. А помогают мне в моей работе, мои давние друзья Робокар Поли и команда спасателей. И сегодня, чтобы разобрать эту ситуацию на дороге, давайте позовем Поли.
Дети зовут.
Под музыку из мультфильма выбегает Робокар Поли.
Поли: Здравствуйте ребята. Спешил я к вам, долгий путь мне пришлось совершить из своего города Брумса, в ваше славное село Зыково. И вот я на месте. Что случилось?
Дети отвечают.
Инспектор: Здравствуй, Поли. Ребята правильно говорят. Мы подошли к пешеходному переходу, а перейти дорогу не можем. Помоги нам разобраться в ситуации.
Поли: Ребята, а где мы находимся?
Ответы детей.
Поли: Правильно, перед пешеходным переходом. А прежде чем перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу на что мы должны обратить внимание?
Ответы детей.
Поли: Правильно. Давайте посмотрим вместе на наш светофор. Посмотрите, сигналы ведь не горят. И водители и пешеходы не понимают что делать.
Инспектор: Конечно, значит нам надо починить светофор, а для этого нам надо собрать все сигналы светофора. Какие вы знаете сигналы светофора?
Ответы детей.
Инспектор: Хорошо. А что обозначает красный сигнал? (После ответа детей спросить про желтый и зеленый). Ребята, вы поможете нам собрать все сигналы?
Ответы детей.
Поли:В этом нам может помочь мой отряд спасателей, который разместил свои станции здесь не далеко. Я раздам вам маршрутные листы, по которым вы сможете легко найти.
Воспитатели получают маршрутные листы и группами расходятся по станциям.
Станция Эмбер – машина скорой помощи.
На площадке диспетчер машины Эмбер в белом халате и колпаке. Выставлено 4 стола с разрезанным в пазлы дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».
Диспетчер: Здравствуйте ребята. Я диспетчер машины Эмбер (Показывает плакат Эмбер) Расскажите, что у вас случилось?
Ответы детей.
Диспетчер: Я вам помогу собрать сигналы светофора. Но сначала помогите мне сделать задание от Эмбер, которое она передала в письме. (Достает из конверта листок с загадками).
Ребята, Эмбер просит отгадать загадки и собрать знаки, которые вы сможете отгадать.
Загадки:
1. Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь,
Если все вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход)
2. Чудо – конь – велосипед
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак. (Велосипедная дорожка)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса)
4. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Пункт первой медицинской помощи)
Диспетчер: Вижу, ребята со всеми заданиями справились, Я вам отдаю сигнал светофора (желтый), но на последок дам еще одну задачу. Есть такой знак, который вам надо найти на территории детского сада. А чтоб вы знали, какой знак искать, я вам загадаю загадку:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (Дети)
Удачи вам, ребята.
Воспитатель с детьми находят знак, говорят для чего нужен этот знак и проходят дальше по маршрутному листу.
Станция Хелли – спасательный вертолет
На площадке диспетчер спасательного вертолета Хелли встречает детей у плаката с героем мультика.
Нужны заготовки – ободки с машинками: «Скорая помощь», «Пожарная машина МЧС», «Полиция», «Трамвай», «Тролейбус», «Автобус».
Диспетчер: : Здравствуйте ребята. Я диспетчер машины Хелли (Показывает плакат Хелли) Расскажите, что у вас случилось?
Дети отвечают.
Диспетчер: : Я вам помогу собрать сигналы светофора. Но сначала помогите мне сделать задание от Хелли, которое она передала в письме. (Достает из конверта листок с заданием).
Ребята, нам надо разобраться, какие машины могут ездить по дороге.
Дети отвечают.
Диспетчер: Да, правильно. Много машин на наших дорогах. А вы встречали машины со световыми и звуковыми сигналами? Как они называются? И для чего им эти сигналы?
Дети отвечают.
Диспетчер: Эти сигналы нужны для того, чтоб другие участники движения могли их увидеть и услышать чтобы их пропустить – уступить дорогу. Потому что эти машины спешат на помощь людям. «Скорая помощь», «Пожарная машина МЧС», «Полиция». А «Трамвай», «Автобус», «Троллейбус» - этот транспорт с утра до позднего вечера развозит людей по городу. Чтобы они легко могли добраться до нужного места.
А теперь давайте попробуем почувствовать себя настоящими водителями. Берем руль в ручки и представляем себя водителями машины, легковой или грузовой.
Диспетчер по очереди одевает на себя ободки обозначающие разные машины, а дети, как участники транспортного движения должны уступать дорогу.
Проигрывают ситуацию.
Диспетчер: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вот возьмите сигнал светофора (зеленый) и продолжайте дальше свой путь.
Станция пожарной машины Ройя.
На площадке пожарник - диспетчер встречает детей у плаката с героем мультика.
Подготовить пазл из пожарной машины.
Картинки с предметами необходимые для тушения пожара и другие чтобы отобрать нужные и не нужные.
Диспетчер пожарной машины с детьми младшего возраста проводит беседу о пожарных машинах и действиях при пожаре. Дети выбирают среди картинок нужные предметы при тушении пожара.
С детьми среднего возраста так же проводится беседа и собирается пазл с пожарной машиной.
С детьми старшего возраста проводится беседа и обыгрывается сложная ситуация с пожаром в автобусе.
По завершению выдается сигнал светофора (красный) и воспитатель с детьми идут по маршрутному листу.
По прохождению трех станций, дети собираются на центральной площадке.
Поли: Ребята, я вас так ждал. Я знал что у вас все получится и вы соберете все сигналы светофора. Давайте все свои сигналы передадим инспектору.
Инспектор: Ребята, я хочу убедиться, что вы запомнили все сигналы светофора. Давайте повторим.
Проводится игра на внимание «Светофор». Красный сигнал – стоим по стойке смирно, Желтый – хлопаем, Зеленый – маршируем на месте.
Инспектор: Ребята, помогите мне правильно расставить сигналы светофора.
Инспектор приклеивает сигналы к светофору, путая детей.
Поли: Вижу, что сегодня вы хорошо подготовились. Справились со всеми заданиями. Поэтому я хочу подарить каждому из вас маленький сладкий подарочек в виде чупа-чупса по цвету сигналов светофора и цветные мелки на группу. Чтобы вы могли с воспитателями на асфальте нарисовать дорожные знаки, которые вам сегодня запомнились.
Инспектор раздает подарки по группам.
Инспектор и Поли: До свиданья, ребята. Нам пора. Будьте внимательными на дорогах!
Герои под музыку из мультфильма уходят с площадки. Дети остаются рисовать.