МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» (4 фото)

Сергей Романенко
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»

Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию».

Цель занятия :

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

- продолжать знакомить с элементами дороги, закреплять правила поведения на проезжей части;

- познакомить детей с понятием - специальный транспорт, рассказать о правилах движения его на дорогах.

- формировать умение работать в коллективе.

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Светофорию“» размещена в разделах

Развивающие:

- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к конструированию из пазлов.

-Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, жезл, специальный транспорт;

• Закрепить в речи названия и виды дорожных знаков.

Ход занятия.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»

ЮИД: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в волшебную страну Светофорию. Я, юный инспектор движения, хочу проверить, знакомы ли вы с правилами дорожного движения. Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Возьмите по два флажка - зелёный и красный и слушайте мои предложения. Если разрешается, поднимайте – зелёный флажок. Если запрещается – красный.

Игра «Разрешается – запрещается».

-Переходить улицу на зеленый свет.

-Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

-Играть на проезжей части.

-Уступать место старшим в транспорте.

-Переходить улицу на красный свет.

-На остановке стоять рядом с мамой.

-Переходить улицу перед близко идущей машиной.

-Шуметь в автобусе.

-Переходить улицу по пешеходному переходу.

ЮИД: Молодцы, вы все справились с заданием и можете посетить нашу страну.

(Дети проходят в другую комнату где расположен комплекс по ПДД).

Светофор Светофорыч : Добрый день, дети! Я, Светофор Светофорыч!

Пешеходам и машинам

Друг я с юных лет.

Как дорогу перейти

Скажет вам мой свет.

Я, регулирую движение на проезжей части улицы. Мои правила надо не только знать, но и выполнять всем участникам движения?

Незнайка: А кто эти участники?

Светофор Светофорыч : Ребята скажите Незнайке, кто является участниками дорожного движения? (водители и пешеходы)

Представьте себе, что могло бы случиться, если бы водители и пешеходы перестали подчиняться мне и моим помощникам светофорам. Как вы думаете?

А сейчас отгадайте загадку, которая поможет вам перейти дорогу.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход).

Разделитесь на пешеходов и водителей. (Мальчики получают рули и жилетки с изображением машин, девочки берут кукол и коляски). Я приглашаю вас поиграть, соблюдая правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Игра «Водители и пешеходы» (звучит музыка «Зелёный свет»)

Фото «Путешествие в волшебную страну Светофорию»

Светофор Светофорыч : Молодцы, вы хорошо справились. А теперь предлагаю покинуть проезжую часть и немного отдохнуть.

Незнайка: А вот мне не всё понятно! Только я собрался переходить улицу, вдруг вижу: едет машина на красный свет светофора, на крыше мигалка, звучит сирена, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя для них горит зеленый свет.

ЮИД: Ребята, как вы думаете, какая это машина? (ответы детей)

Светофор Светофорыч : Да, ребята, есть машины, которые ездят на запрещающие знаки и на красный свет светофора? Знайте, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду. А какие это машины, вы узнаете, если отгадаете загадки моего помощника.

ЮИД:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

(Скорая помощь)

Набираем мы «102» -

Помощь нам сейчас нужна!

Кто машину эту знает

И загадку отгадает?

(Полицейская машина)

Светофор Светофорыч : Если видите этот транспорт на дороге, проявите участие – уступите дорогу (показывает картинки с изображением специального транспорта).

Незнайка: Ой, ребята! А у меня тоже были такие картинки с машинками, но я их нечаянно разрезал ножницами на части и теперь их не могу собрать. Поможете мне? (ответ детей)

Игра «Собери машины» (из разрезанных на части картинок дети составляют целые машины).

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе - фото

Незнайка: Спасибо, вам ребята, что помогли мне правильно собрать машины. Я их потом склею, и больше не буду резать.

Светофор Светофорыч : : Незнайка, а знаешь ли ты, что ещё кроме светофора и регулировщика помогает движению водителей и пешеходов.

Незнайка: Не знаю! А вы ребята знаете?

Светофор Светофорыч :

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (дорожный знак)

Ребята, правильно, это дорожные знаки. Ответьте, какие бывают виды знаков.

Дети: предупреждающие, запрещающие, информационные

Светофор Светофорыч : Молодцы! Предлагаю вам поиграть со знаками (каждый ребенок получает по одному знаку, называет его, говорит к какому виду он относится)

Игра «Найди дом для знака» (распределение знаков по их видам).

Светофор Светофорыч : Я рад за вас ребята, что вы справились со всеми моими заданиями.

Воспитатель: Незнайка, а ты чему – то научился сегодня? Теперь ты знаешь, как переходить улицу?

Незнайка: Да, многому научился, много узнал нового и интересного сегодня. Спасибо, вам всем, что помогли мне.

Светофор Светофорыч : Желаю вам быть грамотными пешеходами

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

А сегодня вы справились со всеми моими заданиями и получаете звание «Знатоки дорожного движения»

(вручает медали детям «Знатоки дорожного движения»).

Фото №1 Тема Путешествие в волшебную страну Светофорию
Публикации по теме:

«Грамотные пешеходы» — конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Грамотный Светофорчик»Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Грамотный Светофорчик» Автор: Логинова Светлана Игоревна, воспитатель, город Санкт-Петербург. В работе использовались стихи собственного сочинения. 20.03.2015.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Программное содержание Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука улиц» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Горят огни на перекрестках»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Горят огни на перекрестках» Продолжать знакомить с дорожными знаками. Учить их различать. Формировать правильное представление о правилах дорожного движения. Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Открытое занятие по Правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Тема: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Программные задачи: Образовательные: Формировать представление детей о группе предупреждающих.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 20:34
+493Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 279.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД