Юлия Слаутина
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной активности и любознательности.
Задачи: способствовать закреплению знаний детей о прочитанных сказках; закреплять умение разгадывать загадки, ребусы; продолжать учить детей сравнивать объекты по тем или иным признакам, находить их сходства и различия; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10, правильно ставить знаки больше, меньше и равно; расширять словарный запас детей; развить восприятие, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление; развивать физические (ловкость, быстроту реакции, координацию движений) и психические (волю, целеустремлённость, самоконтроль) качества; воспитывать сплочённость детского коллектива, желание прийти на помощь, ответственность и инициативность.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в страну Умникус“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Ход игры:
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад я нашла запечатанный конверт. Ребята, а как узнать, от кого это письмо и кому адресовано? (Ответы детей.)
- Правильно! Смотрите, на конверте написан адрес. Ребята, а вы знаете адрес нашего детского сада? И как называется наша группа? (Ответы детей.) Правильно, молодцы, давайте проверим, точно ли оно для нас. Давайте прочитаем адрес. (Читают). Все верно. Письмо адресовано нам. Это письмо из волшебной страны от Феи Галатеи.
Дети садятся на стулья, воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Дорогие ребята. В нашей волшебной стране происходит что-то непонятное. Такого ещё ни когда не был! Все жители забыли, как называется страна, в которой мы живём. Никто не может вспомнить: ни король и королева, ни принц и принцесса, ни мудрецы, ни феи, и даже колдуны. Все жители пытаются вспомнить и ни у кого не получается. Вот мы и решили обратиться к вам за помощь, так как до нашей волшебной страны донёсся слух, что вы, ребята из группы «Затейники», очень сообразительные, любознательные, и сможете нам помочь. Вы спросите как? Да очень просто, пройдите все испытания и получите за каждое испытание букву, из этих букв и состоит название нашей страны. Будьте внимательны. Удачи вам во всем.
Фея Галатея».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны вспомнить, где они живут?
Дети: Да.
Воспитатель из большого конверта достает конверт с первым испытанием.
Воспитатель: Ребята, да здесь загадки. Вы умеете их отгадывать? (Ответы детей.) Тогда слушайте внимательно и давайте правильный ответ.
1. Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? … (Колобок)
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её?. (Красная Шапочка)
4. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?. (Буратино)
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? … (Семеро козлят)
6. У этого героя Дружок есть – Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Звали медвежонка … (Винни Пух)
7. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? … (Медведь)
8. Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил? … (Крокодил)
9. Он – любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если – нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
10. Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым испытанием, и получаете первую букву «У». Теперь вам надо переодеться и выйти на улицу. Там надо будет найти конверт со вторым испытанием …
Отлично, нашли. В этом конверте лежат ребусы и вам надо будет их разгадать.
(Дети разгадывают ребусы – 16 карточек.)
Воспитатель: Умнички! И с этим испытанием справились. Вторая буква – «М». Можно двигаться дальше. Третье испытание будем проходить на игровом участке. Снова ищем конверт…
В этом испытании вы должны разделиться на 4 группы. Каждой группе будут предложены 2 картинки. На первый взгляд они одинаковые, но если присмотреться внимательно, то можно найти 10 отличий.
Дети ищут на предложенных картинках (дикие животные, домашние животные, насекомые и морские обитатели) отличия.
Воспитатель: Молодцы! Следующая буква «Н».
Теперь мы с вами должны перейти в «Рябиновую рощу», где будет проходить четвёртое испытание, но какое мы узнаем только тогда, когда найдём конверт…
Вот и конверт, раскрываем и читаем: «Продолжи слово на КАР…» Назовите не менее 10 слов (картофель, карман, картина, карета, карапуз, карта, карп, карниз, карлик, картон, Карлсон, каравай, карамель, карандаш, карантин, карась, и т. д.)
Воспитатель: Здорово! Вы замечательно справились и с этим трудным испытанием и получаете букву «И».
Пятое испытание на выносливость. Если все справятся, то следующая буква опять будет ваша. Готовы? Вы должны будете пройти полосу препятствий: «след в след» (пройти по следикам), «мостик» (пройти по скамейке), «зайчики» (прыгнуть из обруча в обруч).
Молодцы! Но это ещё не всё. Вам надо собрать все жёлтые шарики, потом все зелёные, затем – красные и синие шарики.
Дети выполняют задание (девочки могут собирать жёлтые и красные шарики, а мальчики – зелёные и синие шарики).
Воспитатель: Вы отлично справились с испытанием. Буква «К» ваша. Нам пора двигаться дальше.
Следующее испытание будет проходить около рощи. И это испытание будет танцевальное. Вам надо встать в хоровод и под текст песни выполнять движения.
Дети танцуют «Вперед четыре шага, назад четыре шага» (автор Кэвин Асташенко).
Воспитатель: Умнички! Посмотрим, какая же буква в конверте. Буква «У».
У нас остаётся ещё одно испытание, оно будет проходить на игровом участке.
Ищите скорее конверт… Молодцы, нашли… Читаем задание. Вам опять надо разделиться на 4 группы и:
- решить примеры на сложение и вычитание;
- расставить знаки;
- написать состав числа.
Дети выполняют задание.
С последним испытанием все отлично справились. Вот вам последняя буква «С». Теперь вы сможете выложить название волшебной страны. Выкладывать буквы надо в той последовательности, в которой вы их получали.
Дети выкладывают название волшебной страны.
Воспитатель: Как же называется страна? (Ответы детей.) Правильно, Умникус. Умнички! Вы прошли все испытания и помогли жителям волшебной страны вспомнить её название. А они вам в знак благодарности приготовили сладкий приз – конфеты. Кто сможет прочитать как они называются? (Ответы детей.) Да, всё верно. Название конфет «Самый умный».
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!