Елена Шкаровская ( Юшина)
Сценарий игры-досуга с участием родителей «Путешествие в страну ПДД и Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«Путешествие в страну ПДД и Безопасности»
(средняя группа)
Ход игры
Праздник начинается перед входом в здание д/с
ТРЕК «01»
Ведущий:
Приглашаю вас, ребята,
В интересную страну.
Вы слыхали, дети,
Страна Правил Дорожного Движения
Есть на белом свете.
Разный там народ живё т:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Публикация «Сценарий игры-досуга с участием родителей „Путешествие в страну ПДД и Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игрушки. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Управляет царь страной-
Светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!
Ведущий: Вот и мы с вами ребята отправимся в страну ПДД и Безопасности, чтобы проверить свои знания. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы заслужите звания «Знатоков правил дорожного движения».
Ведущий:
Багаж знаний не забудь,
Отправляйтесь смело в путь!
Разминка «Колесики» проводит ИФК
ТРЕК «02»
Ведущий показывает схему движения
Ведущий: Отправляемся на первую станцию «ПРАВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ».
Ведущий: Команды стоят друг на против друга, каждый на своей полосе. Первый взрослый с самокатом. Взрослый везет на самокате ребенка по правой полосе к остановке и там высаживает, затем переходит на другую сторону, сажает на самокат ребенка из другой команды и выполняет тоже самое.
Муз. композиция «Велосипед» ТРЕК «03»
Ведущий: Молодцы! На этой станции мы познакомились с правосторонним движение (подведение итогов и получение одной части пазла).
Загадки:
1. (Грузовик)
2. (Автобус)
3. (Скорая помощь)
На каждый ответ детей ведущий показывает модельку
Ведущий: Отправляемся на вторую станцию «МЫ ШОФЕРЫ».
Ведущий: Участники стоят в кругу в жилетах с изображениями разных видов транспорта, у каждого в руках руль. По сигналу дети начинаю движение (выполняют задание). По команде автомобили должны разъехаться в по своим рабочим местам (остановка, стройка и авария на дороге).
Муз. композиция «Соблюдай ПДД»
ТРЕК «04»
Ведущий: Молодцы! На этой станции мы узнали, какой бывает транспорт (подведение итогов и получение одной части пазла).
Ведущий показывает знаки дорожного движения
Ведущий: Отправляемся дальше и попадаем в город дорожных знаков «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила и знаки для водителей автомобилей и пешеходов, О них мы сейчас и поговорим.
Ведущий: Посмотрите, как много разных знаков. Чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой)
Ребята, все знаки делятся на группы: 1. ЗАПРЕЩАЮИЕ; 2. ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ; 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ; 4. ЗНАКИ СЕРВИСА. У каждого из вас есть свои знак, и сейчас мы поиграем в игру найди себе пару (игра повторяется 2-3 раза).
Муз. композиция «Дорожные знаки»
ТРЕК «05»
Ведущий: Отлично! Давайте еще раз вспомним, какие знаки к каким группам относятся. (ведущий называет название группы знаков, а дети, у кого в рука держат знаки соответствующие той группе, поднимают и вверх.
(подведение итогов и получение одной части пазла).
Ведущий показывает детям светофор
Ведущий: Отправляемся на четвертую станцию «СВЕТОФОР».
Родитель 1 : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Родитель 2 (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Родитель 3 (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Родители 4 (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Родитель 1 : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор (родитель держит в руках светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Родитель 1 : Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор!
Ведущий: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Светофор: Порадовали вы меня.
Подвижная игра с кубиками трех цветов. Дети под музыку повторяют танцевальные движения, когда музыка заканчивается, каждый берет один кубик любого цвета и у расставленных конусов составляют светофоры.
Муз. композиция «Влюбленный светофор»
ТРЕК «06»
Ведущий: Молодцы! на этой станции мы узнали о важности каждого сигнала светофора (подведение итогов и получение одной части пазла).
Ведущий свистит в свисток и показывает детям жезл
Ведущий: Отправляемся на пятую станцию «РЕГУЛИРОВЩИК».
Ведущий: Участники строятся в две (три) колонны. Первый садится на машину-каталку и ждут сигнала (свистка, по команде дети едут по дороге объезжая конусы и таким же способом возвращаются обратно передают машины следующему участнику. Следующие участники ждут сигнала и выполняют тоже самое.
Муз. композиция «Инспектор»
ТРЕК «07»
Ведущий: Молодцы! на этой станции мы узнали, что водитель должен быть очень внимательным (подведение итогов и получение одной части пазла).
ТРЕК «08» Звучит сирена пожарной машины
Ведущий Отправляемся на следующую станцию «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ».
Ведущий
-Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленно помощь.
- как называется эта профессия?
- если случился пожар, по какому номеру нужно вызывать пожарную службу?
- если случится пожар, надо сразу вызывать пожарных, чтобы они смогли вас найти таком большом городе, нужно обязательно назвать свой домашний адрес.
- Но чтобы не случилось никакой беды, нужно быть внимательными, аккуратными и ответственными, обязательно знать правила пожарной безопасности.
- давайте вспомним, что нельзя делать? (разводить костры, играть со спичками, выключать все электрические приборы и т. д)
Ведущий: Предлагаю вам сейчас представить себя пожарными. Для этого нам понадобятся машины и мы их дружно соберем из частей.
Муз. композиция «Пожарная машина»
ТРЕК «09»
Эстафета «Собери машину из частей»
Участники строятся в две команды. По команде бегут преодолевая полосу препятствий, берут деталь ПМ и ставят в указанное место.
Ведущий: Молодцы! пожарные машины готовы.
Звучит запись звонка с просьбой о помощи
Ведущий: Ребята, поступил вызов, нужна наша помощь. По машинам!
Муз. композиция «На право руль, на лево руль»
Ведущий: Внимание! Пожар! Слушай мою команду, стройся в шеренги!
Муз. композиция «Мы пожарные»
Игра «Потуши пожар». Участники строятся в шеренгу (две команды,последний в шеренге набирает в ведро воды и переливает впереди стоящему, и так далее по цепочке до первого пожарного. Первый заливает водой импровизированный костер.
Ведущий: Молодцы! Мы дружно справились с огнем. Давайте все вместе крикнем УРА!
(Подведение итогов и получение одной части пазла).
Ведущий: Здорово мы выполнили все задания правильно и собрали детали. Давайте отправимся туда, где начиналось наше путешествие, соберем все детали и узнаем, что у нас получится.
Ведущий собирает картинку, подводит итоги и вручает детям медали!
ТРЕК «10»