Елена Яковенко
Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение и закрепление музыкально-теоретических знаний детей старшего дошкольного возраста через применение игровой квест-технологии.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Обучающие: закреплять у детей элементарные теоретические знания музыкальной грамоты, певческие навыки, чувство ритма, формировать звуковысотный, ладовый, динамический слух.
Развивающие: развивать общую музыкальность детей, память, внимание, мышление.
Воспитывающие: формировать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь и интерес к музыке, вызывать положительные эмоции, обогащать впечатления детей, приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, ноутбук, фонограммы, баян, фортепиано, письмо, карта «Океана музыки», портреты композиторов, кубики–эмоции, карточки на каждого ребенка - нотный стан и иллюстрированная клавиатура фортепиано, «музыкальные жанры», скрипичные ключи, индивидуальные скрипичные ключи-медали.
Используемые технологии:
Личностно - ориентированная технология
Игровые технологии
Здоровье сберегающие технологии
Предполагаемый результат:
Дети знают название нот и расположение их на нотном стане.
Дети умеют различать музыкальные жанры, регистры, динамические оттенки.
Дети называют, различают и группируют музыкальные инструменты.
Анализируют музыкальные произведения, знают автора.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 Вводная часть
Музыкальный руководитель (входит с детьми в зал, в руках волшебная палочка в форме скрипичного ключа.): Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану музыки. Но каждый воспитанный человек при встрече говорит друг другу «здравствуйте», давайте и мы сегодня поприветствуем наших гостей и друг друга.
Музыкальное приветствие «Добрый день»
Мы друг другу руки подаем
И с улыбкой здравствуй, мы поем:
Добрый день! Добрый день!
Заниматься нам не лень.
2 Основная часть
Вступительная беседа
Муз. рук. : Сегодня утром принесли письмо, а написано на нем «Для ребят детского сада «Солнечный зайчик» группы «Почемучки». Давайте вместе откроем конверт и посмотрим, что же там внутри (зачитывает).
Письмо
Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаю вас, отправиться в интересное путешествие по океану музыки. Путь далек и труден, вам необходимо выполнить задания, а за каждый правильный ответ получите скрипичный ключ, поэтому наберитесь терпения и будьте внимательны. Фея Музыки.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите внимательно, перед вами огромный океан музыки. Но в этом океане есть острова, и каждый остров таит в себе музыкальную загадку, которые нам с вами предстоит разгадать, а поможет это сделать моя волшебная палочка. Видите, на ней главный музыкальный знак… (Дети называют: скрипичный ключ или ключ «Соль»).
Итак, на первом острове (на карте океана перевернуть остров обратной стороной) спрятались три кита. Давным-давно люди думали, что Земля стоит на трех китах. Мы знаем, что это не так, но композитор Д. Б. Кабалевский использовал эту легенду и написал книгу, в которой утверждает, что вся музыка держится на трех китах. Китята крепко держатся друг за друга и плывут по огромному океану музыки. Они встречаются в любой музыке - и в опере, и в балете, и в симфониях. Как же их зовут?
Дети: (Кит-песня, Кит-танец, Кит-марш - 3 жанра музыки).
Муз. рук: Сейчас прозвучит музыка, вам необходимо внимательно прослушать и определить жанр этих произведений. Свой ответ нанесите на карточку жанров фишкой.
Музыкально-дидактическая игра "Что делают дети?"
Муз. рук. : С первым заданием вы справились легко и за правильный ответ я вручаю вам первый скрипичный ключ.
Муз. рук. : Отправляемся дальше в путь. Второй остров называется «Мажор и минор». Это два брата один всегда веселится, а второй грустит. Послушайте музыкальные произведения, определите характер (ответы детей кубиками-эмоциями).
Назовите и покажите портрет автора и иллюстрации к этим произведениям.
Слушание музыки Д. Б. Кабалевский «Три подружки»
Муз. рук. : Ребята, и с этим заданием вы с успехом справились, я вручаю вам еще один скрипичный ключ.
А сейчас немного разомнемся и выполним музыкальное упражнение
Пальчиковая гимнастика «Гамма»
До - наш дом наш милый дом. (сложить ладошки домиком)
Ре - ребячья болтовня, (пальчики «клювики» открывать-закрывать)
Ми - микстура перед сном (держать пузырек и пить)
Фа - фантазия моя (Перебор прямых пальцев)
Соль - в солонке на столе (солить пальцами)
Ля - лягушки под кустом (сложить запястья и открывать ладошки)
Си - сигнал на корабле (кулак согнуть в локте вниз)
Что плывет обратно к "до"(сложить ладошки –нос корабля, виляем, дом как в начале)
Муз. рук. : Самое время пригласить вас на следующий, третий, остров. Музыка не всегда звучит одинаково. Она может звучать в разных регистрах, отрывисто и плавно, громко и тихо. Ребята, а какие регистры вы знаете?
Дети: Низкий, средний, высокий.
Распевка «Кот и мышонок»
Кот: Спускайся, не бойся, не трону тебя (низкий регистр).
Мышонок: Ах, белый хитрун, не обманешь меня (высокий регистр).
Муз. рук. : Ребята, а какие динамические оттенки вы знаете?
Дети: Форте – громко, пиано – тихо.
Попевка «Форте - громко, тихо – пиано»
Форте - громко, тихо – пиано,
Важный в музыке момент.
Вместе форте и пиано-
Музыкальный инструмент.
Муз. рук. : Вы успешно справились с этим заданием, вручаю третий скрипичный ключ.
Муз. рук. : Посмотрите, перед нами следующий, четвертый остров, а называется он «Нотный стан». А, что такое нотный стан и что на нем располагается?
Здравствуй, добрый нотный дом!
Поселились ноты в нем,
Этажей волшебных пять,
Будем сказку начинать!
Пять линеек параллельных
Нотным станом будем звать
Снизу их всегда считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Этот домик ноткам дан,
Он зовется – …
Дети: Нотный стан!
Муз. рук. : А на пяти волшебных этажах нотного стана поселились ….
Дети: Ноты.
Муз. рук. : Правильно, это ноты, только они все перемешались и не могут найти свое место на нотном стане. Давайте им поможем?
Муз. рук. : Сколько цветов у радуги? (ответы детей)
Муз. рук. : День за днем, за годом год
Водят ноты хоровод.
И давно известно всем,
Их на свете ровно (семь)
Муз. рук. : Я вам прочитаю стихи про ноты, а вы попробуйте найти их место на нотном стане.
Есть у каждой ноты дом
Где живешь ты нота До?
Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Нота Ре, где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
Отгадать сумей-ка,
Под первою линейкой.
Смотри, запомни и пойми
Пропела нота Ми
Не хочу высоко лезть,
Мне хорошо и здесь (на первой линеечке)
Между первой и второй
Фа глядит в окошко,
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
На второй линейке Соль,
С нотой Фа встречается
Если скажешь Фа и Соль,
Получается фасоль, слово получается!
А вы меня заметили?
Спросила нота Ля
Между второй и третьей я
Пою песенки друзьям: "Ля, Ля, Ля"
А на линейке третьей Си,
На самой серединке.
Споет, когда не попроси,
Так звонко без запинки.
(Дети на карточках с нотным станом и иллюстрированной клавиатурой выкладывают звукоряд)
Муз. рук. : Вот и с этим трудным заданием вы справились. Молодцы! Вручаю вам очередной скрипичный ключ.
Посмотрите, это предпоследний (пятый) остров в океане музыки. И это остров «Музыкальных инструментов». Все инструменты на этом острове перепутались.
Для начала, вам необходимо прослушать запись и определить, какой инструмент прозвучит.
Игра-викторина «Угадай музыкальный инструмент»
А теперь, давайте разделим инструменты так, чтобы каждый нашел родственников из своей группы.
Дидактическая игра «Группы музыкальных инструментов»
Муз. рук. : Вот, мы с вами и приблизились к (шестому) острову «Музыкальные блиц-вопросы».
Вам необходимо как можно быстрее и точнее дать ответы на поставленные вопросы.
1 Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);
2 Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);
3 Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);
4 Какую ноту кладут в суп? (соль);
5 На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);
6 Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);
7 Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль);
8 Самый музыкальный цветок (колокольчик);
9 Струнный русский народный инструмент, у которого 3 струны? (балалайки);
10 Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);
11 Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).
12 Что вы слышите, когда играет музыкальный инструмент? (звук)
Муз. рук. : Подходит к завершению наше путешествие по океану музыки. Вам осталось раскрыть тайну седьмого острова «Оркестр». Что изображено на картине? Как называют человека, управляющего оркестром? Какие виды оркестров вы знаете? Как называют людей, играющих в оркестрах? (ответы детей)
И с этим заданием вы справились отлично. Для того, чтобы вы смогли и дальше путешествовать по океану музыки, каждому из вас я хочу подарить ключи, которые откроют дверь в мир прекрасной музыки.
Раздача детям скрипичных ключей-медалей. [/b]
Оркестр «Гамма маме» муз. Г. Струве
3 Заключительная часть
Муз. рук. : Вам понравилось путешествовать по океану музыки? Какой из островов вам больше всего понравился? Хотели бы вы еще раз вернуться на музыкальные острова?
Ответы детей.
Муз. рук. : А теперь пришла пора прощаться.
«До свидания, музыка!» М. Л. Лазарев