Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из цветной бумаги и ниток, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, схема рассказа о птицах, готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, готовая деталь птицы, полоски черной бумаги, кусочки цветной двусторонней зеленой бумаги, нитки для вязания, цветная двусторонняя бумага А-4.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весна пришла — птичка гнездышко свила“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, наблюдения за птицами.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Давайте порадуемся»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Поднимают руки вверх.)
А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу.)
И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руки в стороны.)
«Доброе утро!» скажем мы вместе. (Берутся за руки.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, сегодня утром мне почтальон вручил вот этот конверт. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, да это же загадка:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю Зимушку-подругу. (Весна.)
Беседа по иллюстрациям/Рассматривание строения птиц (фронтальная форма работы)
Цель: формирование представления о времени года весна, названии перелетных птиц, их строении и отличительных признаках.
В. д. о. Рассмотрите иллюстрацию, назовите признаки весны. Одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых краев. Назовите названия перелетных птиц? (Ответы детей.) Что есть у птиц? (Ответы детей.) Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей.) Как вы думаете, чем питаются птицы? (Ответы детей.) Скажите, почему птицы весной возвращаются? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: расширение представления о зимующих и перелетных птицах.
Проблемная ситуация: «С теплых краев вернулось много птиц, как мы можем помочь птицам смастерить гнездо?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы/Выбор материалов для работы
Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)
Прилетел к нам скворушка – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Красивые получились работы! Чья работа вам нравится? (Ответы детей.)
Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ