МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста (18 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из цветной бумаги и ниток, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, схема рассказа о птицах, готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, готовая деталь птицы, полоски черной бумаги, кусочки цветной двусторонней зеленой бумаги, нитки для вязания, цветная двусторонняя бумага А-4.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Весна пришла — птичка гнездышко свила“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, наблюдения за птицами.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Приветствие «Давайте порадуемся»

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Поднимают руки вверх.)

А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу.)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руки в стороны.)

«Доброе утро!» скажем мы вместе. (Берутся за руки.)

II этап – основной

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, сегодня утром мне почтальон вручил вот этот конверт. Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, да это же загадка:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю Зимушку-подругу. (Весна.)

Беседа по иллюстрациям/Рассматривание строения птиц (фронтальная форма работы)

Цель: формирование представления о времени года весна, названии перелетных птиц, их строении и отличительных признаках.

В. д. о. Рассмотрите иллюстрацию, назовите признаки весны. Одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых краев. Назовите названия перелетных птиц? (Ответы детей.) Что есть у птиц? (Ответы детей.) Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей.) Как вы думаете, чем питаются птицы? (Ответы детей.) Скажите, почему птицы весной возвращаются? (Ответы детей.)

Фото «Весна пришла — птичка гнездышко свила»

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: расширение представления о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия по аппликации  в группе среднего дошкольного возраста - фото

Проблемная ситуация: «С теплых краев вернулось много птиц, как мы можем помочь птицам смастерить гнездо?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

Рассматривание готового образца/Показ способов выполнения работы/Выбор материалов для работы

Фото №1 Программные задачи формировать представления о способах создания сюжетной Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации из цветной бумаги и ниток развивать творческое воображение воспитывать эстетические чувства

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Цель: обеспечение смены вида деятельности, развитие умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)

Прилетел к нам скворушка – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)

Фото №3 Публикация Конспект занятия по аппликации Весна пришла птичка гнездышко свила в группе среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации

Самостоятельная работа детей за столами

Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Весна Весенние аппликации Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Гнезда и птенцы весной Конспекты занятий Все конспекты Перелетные птицы ИЗО поделки рисование Перелетные птицы Конспекты занятий НОД Птицы птички Ход занятия этап вводный организационный Приветствие Давайте порадуемся Цель создание комфортной доброжелательной атмосферы развитие умения выражать свои эмоции Давайте порадуемся солнцу и птицам Поднимают руки вверх

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

В. д. о. Красивые получились работы! Чья работа вам нравится? (Ответы детей.)

Фото №4 А также порадуемся улыбчивым лицам

Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.) Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

Организация выставки детских работ

Фото №5 Улыбаются друг другу
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возраста Тема ОД: Дорожный знак «Автобусная остановка» Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать творческое воображение, воспитывать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная» Аппликация с элементами рисования по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать учить детей пятого года жизни создавать.

Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Новогодняя елочка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Новогодняя елочка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о новогодних традициях в Беларуси, о способах создания сюжетной аппликации из кругов и дополнительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2023 в 10:36
+552Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД