Елена Елисеева
Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак «Автобусная остановка» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: Дорожный знак «Автобусная остановка»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. (Аппликация)
Цель: создавать условия для формирования умения у детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса, как элемента дорожного знака.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дорожный знак „Автобусная остановка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Аппликации
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
продолжать формировать умение разрезать прямоугольник на 4 части (окна автобуса, вырезывать круглые колеса из квадрата путем скругления углов;
развивать пространственное воображение и умение размещать изображение на листе, мелкую и общую моторику;
воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения и отражению полученных представлений в продуктивной деятельности.
Виды деятельности: изобразительная (аппликация, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная, физминутка.
Материалы и оборудование: макет светофора, дорожный знак «автобусная остановка»; основа дорожного знака; белый картон размером 15*17см с закругленными углами (фон, прямоугольник 13*9 см черного цвета (корпус автобуса, 2 квадрата белого цвета размером 3,5*3,5 см и 2 квадрата черного цвета 3*3 см, прямоугольник белого цвета 6*4 см (окна автобуса); клей-карандаш, ножницы, салфетки на каждого ребенка; ИКТ; образец выполненный воспитателем; атрибуты и костюмы для персонажей.
Предварительная работа: беседа «Наш город», сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель привлекает внимание детей на ситуацию которая происходит в игровой зоне группы. Девочка в роли «Кошки-внучки» и мальчик в рои «Кота-водителя» разыгрывают сценку. Кошка стоит в ожидании автобуса и плачет. Водитель ездит по дороге, рулит.
Дети обращают на них внимание. Подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на улицы города Кошкина. Посмотрите, что же тут происходит?
/Ответы детей/.
Воспитатель предлагает детям спросить у героев, что случилось.
II. Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Кошечка! Почему вы плачете, что произошло?
Кошечка: Здравствуйте, ребята! Я хотела уехать к бабушке, но автобус не останавливается. Может я не там стою? Что делать, не знаю?
Воспитатель: Ребята, давайте выясним, почему водитель не останавливает автобус?
/Ответы детей/
Воспитатель: Уважаемый водитель, вы почему не забираете пассажиров на остановке?
Кот-водитель: А, я не вижу знака, где должен остановить автобус?
Воспитатель: Ребята, действительно посмотрите, вот висит знак, но он просто голубого цвета. Видимо кто испортил его. Что должно быть изображено на этом дорожном знаке?
/Ответы детей/
Воспитатель: Молодцы, правильно автобус. Дорожный знак называется…
/Автобусная остановка/
Он обозначает место остановки автобуса.
Воспитатель: Как мы можем помочь жителям города Кошкина?
/Ответы детей/
Воспитатель: Уважаемые Кошечка и Кот-водитель мы с ребятами починим знак автобусной остановки, а для этого нам нужно немного размяться.
Музыкальная физминутка «ПДД в пути»
Воспитатель приглашает детей выполнить аппликацию автобуса для дорожного знака, объясняет детям последовательность работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Напоминает правила пользования ножницами.
Дети садятся за столы для продуктивной деятельности. Дети-персонажи присоединяются к остальным ребятам.
Воспитатель: Молодцы, ребята автобусы у всех получились аккуратные. И мы с вами починили знак автобусной остановки.
Кот-водитель: Спасибо ребята, теперь я знаю, где остановить автобус и забрать пассажиров.
Кошечка: Я смогу уехать к бабушке, она меня уже заждалась. Теперь знаю каждая автобусная остановка обозначается вот таким знаком.
Воспитатель: Да, ребята, знак «Автобусная остановка» устанавливается, в специально выделенных местах.
«В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Где мы сегодня с вами побывали и что увидели?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Высказывания детей.