Лучший педагог года

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста (8 фото)

Марина Роводзянова
Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

2. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

Публикация «Конспект коллективного занятия по аппликации „Ёлочка желаний“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

5. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста

Ход занятия:

Занятие начинается с загадки воспитателя:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Кто?

Дети: зима.

Воспитатель: детки, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите в окно, что вы видите, а я вам помогу.

Дидактическая игра «какая бывает зима»

Воспитатель: Зима, какая?

Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий

Воспитатель: Мороз, какой?

Дети: сильный, злой, крепкий, слабый

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит

Воспитатель: Мороз что делает?

Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует

Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?

Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

Под музыку появляется Снеговичок (игрушка)

Фото «Ёлочка желаний»

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я Снеговик! Я Пришел к вам из леса.

Воспитатель: а ты там живешь один?

Снеговик: нет, со мной живут мои братья снеговики и лесные звери, а какие вы отгадайте сами:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Это заяц.

Снеговик:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: Это белка.

Снеговик:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Это волк.

Снеговик: Да, серый волчище.

Воспитатель: снеговичок, что с тобой?

Снеговик: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, как же нам спасти нашего гостя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в сверкающие льдинки и охладим нашего друга.

Физкультминутка «Льдинки»

Холодные льдинки, (становятся вокруг метелицы и машут на нее султанчиками)

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят (шуршат султанчиками над головой)

Дзинь, дзинь.

То метелица мела (плавные движения рук вправо-влево)

Льдинки в небе закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут султанчики).

Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите мне и моим братьям снеговикам. У нас скоро праздник, а елочка не наряжена.

Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?

Дети: игрушками, гирляндами…

Воспитатель: Мы с вами делали игрушки из бумаги, давайте их украсим и подарим снеговику и лесным жителям.

У детей на столах приготовлены ранее сделанные шаблоны игрушек из бумаги, клеенки, блестки и клей.

Конспект коллективного занятия по аппликации  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Дети самостоятельно украшают игрушки в понравившийся цвет.

Фото №1 Цель создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно речевой деятельности

Дети выполняют работу. А затем приклеивают свои игрушки на елочку.

Фото №2 Развивать диалогическую речь учить формулировать вопросы при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи Фото №3 Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов

Снеговик: как здорово получилось! Вы все такие молодцы! А теперь мне пора, мы с вами обязательно встретимся: когда вы будите на прогулке, до свидания ребята!

Фото №4 Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях развивать умения изображать их в собственной деятельности

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам?

Фото №5 Публикация Конспект коллективного занятия по аппликации Ёлочка желаний с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации

- Наши лесные друзья теперь обязательно встретят новый год у красивой елочки.

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для работы детей с природным материалом (листьями) Задачи: • Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 16:33
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД