Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста

Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов.

Задачи:

- Учить детей различать и называть фрукты, расширять знания детей о них. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы гуашью. Учить разгадывать загадки.

- Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки). Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.

- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.

Средства реализации: Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Мольберт, магнитная доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе фруктов и овощей, выяснение, какие фрукты и овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах и фруктах.

Ожидаемый результат: Знает 5-6 видов фруктов; умеет рисовать предметы круглой и овальной формы и аккуратно закрашивает гуашью с помощью кисти; умеет разгадывать загадки.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста

Ход занятия:

Предложить детям поиграть в магазин. Детям по- очереди нужно подходить к прилавку магазина, где расположены фрукты и овощи и «покупать» то, что загадает воспитатель. Ребенку нужно посмотреть на прилавок, назвать овощ или фрукт и взять его.

В огороде вырастают, Летом - в огороде,

Красными становятся. Свежие, зелёные,

Делают из них салат, А зимою – в бочке,

Варят щи и так едят. Крепкие, солёные.

(Помидоры.) (Огурцы.)

Этот овощ в землю врос, Круглое, румяное,

Оставив сверху зелёный хвост. Я расту на ветке:

Оранжевый его корень Любят меня взрослые

Любит есть заяц и очень доволен. И маленькие детки.

(Морковь.) (Яблоко.)

Жарким солнышком согрет, Знают этот фрукт детишки,

В шкурку, как в броню, одет. Любят есть его мартышки.

Удиви собою нас Родом он из жарких стран

Толстокожий…. (ананас.) В тропиках растет…. (банан.)

На шнурочке–стебелёчке Он на юге вырастал

Сладких ягод груда В гроздь плоды свои собрал.

На большое блюдо. А суровою зимой

(Виноград.) Придет изюмом к нам домой.

(Виноград.)

Этот фрукт на вкус хорош Сто одежек-

И на лампочку похож. Все без застежек.

(Груша.) (Капуста.)

Она прячется от солнца Желтый цитрусовый плод

Под кустом в глубокой норке, В странах солнечных растёт.

Бурая- не мишка, Но на вкус кислейший он,

В норке- о не мышка. А зовут его…

(Картошка.) (лимон).

Чесноку любимый брат, Маленький и горький, лук- брат.

И никто не виноват, (Чеснок.)

Что его кто тронет, Над землей трава,

Вмиг слезу обронит. Под землей бордовая голова.

(Лук.) (Свекла.)

-Молодцы ребята, разгадали все фрукты и овощи.

Воспитатель рисует фрукты на мольберте, обращая внимание детей на расположение изображения на листе, тщательность промывания кисти при смене краски, промакивание для удаления лишней воды и убирание лишней краски о край банки.

Предложить по тренироваться рисовать на мольберте яблоки.

-Какой формы яблоко? (круглой)

- Какого цвета? (красного)

- А груша какой формы? (овальной)

- Груша какого цвета? (зеленого, желтого).

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

-Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся за рабочие места.)

-Давайте нарисуем яблоки и груши на наших фруктовых деревьях.

В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание.

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возрастаКонспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: - учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста)Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста) Цель: -Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). -Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 08:45
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...
Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля
В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное видео «Я и папа»....
Фотоотчет о проведении развлечения «Животные зимой» в средней группе
Доброго времени суток, коллеги! Хотела поделиться, как у нас прошло итоговое развлечение на тему "Дикие животные зимой". Начали мы с ребятами знакомиться...