МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста (7 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации.

Программное содержание: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (ягоды винограда) с помощью цветной бумаги, свернутой колечками, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: активный словарь – виноград, виноградник, гроздь винограда; пассивный словарь – виноградник, лоза, дегустация.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Гроздь винограда“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Недавно, когда я пришла на работу в детский сад ранним утром, вдруг увидела на столе подарок для ребят. Это была большая чаша с ягодами, давайте рассмотрим их.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста

После небольшого обследования воспитатель помогает сделать вывод, что это – ВИНОГРАД. С детьми проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое виноградники, виноградная гроздь и т. д.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать ягодки винограда и определить виноград, какого вида вам понравился больше всего.

Фото «Гроздь винограда»

Дегустация винограда.

Воспитатель: Ребята, а теперь я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде:

«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка, а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»

Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.

Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.

А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.

Звери, птицы и насекомые знают о пользе винограда и тоже очень любят им полакомиться.

А теперь, ребятки, я хочу вам предложить сделать красивые грозди винограда из цветной бумаги.

Показ воспитателя

Перед тем, как мы начнем работу, давайте подготовим наши пальчики, разомнем немножко их.

Проводится пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков:

Мячик мой, не отдыхает

По ладошке он гуляет:

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево как хочу.

Снизу левой,

Сверху правой

Я его качаю браво.

А теперь садитесь за рабочие столы.

Нам понадобится клей, полосочки цветной бумаги.

Конспект занятия по аппликации  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Сначала делаем маленькие колечки, а затем приклеиваем их к готовому шаблону.

Фото №1 Цель Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации

И вот что у нас получилось!

Фото №2 Словарная работа активный словарь виноград виноградник гроздь винограда пассивный словарь виноградник лоза дегустация Фото №3 Публикация Конспект занятия по аппликации Гроздь винограда с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации Фото №4 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Мастер-класс «Виноградная гроздь из поролона» приуроченный ко Дню винограда на МAAMМастер-класс «Виноградная гроздь из поролона» приуроченный ко Дню винограда на МAAM Виноград – это древнейшая культура, польза которой известна человеческой цивилизации со времен Древнего Египта. Упоминания о виноградной.

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Гроздь винограда»Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «Гроздь винограда» Задачи: - закреплять умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2019 в 09:25
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД