Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста (19 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать представления о способах создания предметной аппликации из бумаги, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: игрушка «Поросенок», иллюстрации, ТСО; по количеству детей: пуговицы, подносы, готовые детали поросенка, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Поросенок“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Три поросенка», разгадывание загадок, просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (Имитационные движения в соответствии с текстом.)

II этап – основной

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). К нам сегодня в гости пришел гость он розового цвета, нос пятачком, хвост крючком. Как вы думаете кто это? (Ответы детей.) Правильно, это поросенок, его зовут Фунтик. Он убежал от злой и жадной хозяйки госпожи Беладонны, которая заставляла Фунтика обманывать детей и их родителей. Фунтик очень хочет найти себе добрых и честных друзей.

Фото «Поросенок»
Конспект занятия по аппликации  в группе среднего дошкольного возраста - фото

Проблемная ситуация «Как мы можем помочь Фунтику?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.

Беседа по иллюстрациям/Рассматривание строения поросенка (фронтальная форма работы)

Цель: формирование представления о строении и отличительных признаках поросенка.

В. д. о. Рассмотрите иллюстрации и назовите, что есть у поросенка? (Ответы детей.) Тело поросят покрыто щетиной. Какого цвета поросята на иллюстрациях? (Ответы детей.) Какой у них хвост? (Ответы детей.) Нос поросенка называют пятачком. Как вы думаете, кто ухаживает за поросятами? (Ответы детей.)

Фото №1 Программные задачи формировать представления о способах создания предметной Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации из бумаги развивать творческое воображение воспитывать эстетические чувства

Пальчиковая игра «Поросенок»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Загибают мизинец.)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Загибают безымянный.)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимают и разжимаем кулачки.)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Загибают средний.)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Загибают указательный.)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Этот толстый поросёнок-лежебока и лентяй, (Загибают большой.)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимают в кулак, большой палец зажимают внутрь.)

Фото №3 Материал и оборудование игрушка Поросенок иллюстрации ТСО по количеству детей пуговицы подносы готовые детали поросенка кисти тарелочки с клеем тряпочки листы белой бумаги А

Показ способов выполнения работы

Самостоятельная работа детей за столами

Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.

Публикация Конспект занятия по аппликации Поросенок в группе среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Поросенок Аппликации поросенка Фунтика Ход занятия этап вводный организационный Игра приветствие Здравствуйте Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг Здравствуй друг Здравствуй здравствуй дружный круг Имитационные движения в соответствии с текстом этап основной Сюрпризный момент фронтальная форма работы Цель организация детей мотивация на предстоящую деятельность развитие познавательного интереса Воспитатель дошкольного образования В К нам сегодня в гости пришел гость он розового цвета нос пятачком хвост крючком

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В. д. о. Фунтик благодарит вас за таких замечательных друзей!

Фото №4 Как вы думаете кто это Ответы детей Фото №5 Правильно это поросенок его зовут Фунтик

И напоминает вам, что надо быть всегда честными и добрыми, а обманывать никогда никого нельзя. Что сегодня для вас было интересным и увлекательным? (Ответы детей.)

Организация выставки детских работ

Фото №6 Он убежал от злой и жадной хозяйки госпожи Беладонны которая заставляла Фунтика обманывать детей и их родителей
Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная» Аппликация с элементами рисования по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать учить детей пятого года жизни создавать.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Новогодняя елочка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по объемной аппликации из кругов бумаги «Новогодняя елочка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о новогодних традициях в Беларуси, о способах создания сюжетной аппликации из кругов и дополнительных.

Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста «Планеты»Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста «Планеты» Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса. 2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, красную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Поросенок» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2023 в 09:35
+487Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД