Наталия Рябина
Консультация для родителей «Детская застенчивость»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители, застенчивость - это особенность, которая часто встречается у детей и взрослых. Она может стать причиной коммуникативных трудностей и душевных недугов. Застенчивость начинает формироваться в детском возрасте и с течением времени становится все более устойчивой. Застенчивые люди часто боятся общения и воспринимают окружающих как угрозу.
Публикация «Консультация для родителей „Детская застенчивость“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Психологи считают, что застенчивость формируется из-за негативных переживаний в процессе общения. Возникновение застенчивости может быть связано с заниженной самооценкой ребенка. Поэтому важно помочь ему преодолеть застенчивость и сформировать желание общаться.
Чем раньше мы начнем работать над преодолением застенчивости, тем лучше. С возрастом застенчивое поведение закрепляется, что затрудняет его коррекцию. Важно проявлять любовь и внимание к ребенку, поддерживать его уверенность в себе и помогать развивать самооценку.
Застенчивые дети часто старательно следуют правилам и боятся нового. Важно не слишком часто ограничивать их свободу, стимулировать инициативность и творческие проявления. Не бойтесь нарушать правила иногда, чтобы помочь ребенку избавиться от страха наказания.
Помогите своему ребенку преодолеть застенчивость, поддерживайте его, выражайте любовь и уверенность. Таким образом, вы поможете ему активно и безбоязненно входить в окружающий мир и развиваться.
Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.
Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.
Стиль поведения с застенчивыми детьми :
1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.
3. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением.
4. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми. Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, это происходит не всегда.
Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых.
Упражнения для застенчивых детей :
1. Расскажи стихи руками. Ребенок старается без слов с помощью рук и пантомимы рассказать известное стихотворение или сказку. Остальные пытаются угадать, что он рассказывает.
2. Сказка. Ребенку предлагается придумывать сказку о человеке, которого зовут также как его, опираясь на значение имени. Например: «Марина-морская», сказка о девочке, которая живет в море.
3. Рисунок «Какой я есть, и каким бы хотел быть». Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким он хотел бы быть. После рисования проводится обсуждение. В заключении ребенок сам должен сформулировать для себя, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет быть. Итд.