Кавалерова Ирина
Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных;
2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире;
2. Развивать мышление, речевую активность;
3. Расширять представления детей о диких и домашних животных;
Публикация «Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их название.
Используемые приё мы и методы: словесный (вопросы, беседы, наглядный (показ игрушек, карточек).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка и хочет с вами поиграть. Давайте с ней поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые. Кто это?
Дети: звери дикие, лесные.
Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами отправимся в путешествие. В путешествие отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Все встают друг за другом и под музыку отправляются в путешествие.
Воспитатель: Остановка. Ребята, а какие животные рядом с людьми живут? (ответы детей) А как их можно назвать одним словом? (домашние) А кто ухаживает за домашними животными? (ответы детей) Молодцы!
Слышен голос коровы.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (корова)
Появляется корова (кукла Би-ба-бо) и предлагает детям поиграть с ней.
Игра – заводилка «Коровушка – матушка».
Коровушка – матушка,
Все детки разбежались,
Все детки потерялись,
У тебя рога
Ты у нас строга,
Детишек найди –
К своим мамам веди.
- У коровы кто ребёнок? (телёнок)
- У козы кто ребёнок? (козлёнок)
- У овцы кто ребёнок? (ягнёнок)
- У лошади кто ребёнок? (жеребёнок)
- У свиньи кто ребёнок? (поросёнок)
- У кошки кто ребёнок? (котёнок)
- У собаки кто ребёнок? (щенок)
- У курочки кто ребёнок? (цыплёнок)
- А у гуся кто ребёнок? (гусёнок)
(с показом иллюстраций, с изображением домашних животных)
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех деток своих мам. А теперь занимайте все свои места, мы отправляемся дальше.
Под музыку дети едут дальше «паровозиком» за воспитателем.
Воспитатель: Остановка. Вот мы и приехали в сказочный лес.
Физкультминутка. «Как у наших зверят».
Как у наших зверят (фонарики)
Лапки весело стучат: (топанье ногами)
Топ –топ – топ, топ – топ – топ.
А устали ножки (гладят ножки)
Хлопают ладошки: (хлопки)
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.
А потом в присядочку (приседания)
Скачут звери рядышком (прыжки)
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.
Слышен голос медведя.
Воспитатель: Ой, кто это рычит? (медведь)
Появляется медведь (кукла Би-ба-бо).
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей) А как одним словом их можно назвать? (дикие) Правильно! А давайте поиграем в игру «Волк».
В норе живёт зубастый волк.
В своём жилье он знает толк.
А остальной лесной народ –
В каких домиках живёт?
Воспитатель: Где живёт медведь? (в берлоге) Где живёт лиса, заяц, ёж? (в норе) Где живёт белка? (в дупле)
Воспитатель: Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем. Слушание звуков леса. Раздаётся мелодия знакомой песенки.
Воспитатель: вы узнали нашу песенку? Споём песенку?
Песенка «Ля – ля – ля».
Воспитатель: На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания».
Все снова встают «паровозиком», едут обратно в детский сад и поют чу – чу – чу.
Воспитатель: Приехали в детский сад.
Рефлексия:
- Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы! А что мы сегодня делали, расскажите. А о каких зверях мы разговаривали?
- Какие бывают животные?
- А что ещё мы делали?
- Вам было интересно? Что понравилось больше всего?