Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Кавалерова Ирина
Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных;

2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес на основе обогащения представлений об окружающем мире;

2. Развивать мышление, речевую активность;

3. Расширять представления детей о диких и домашних животных;

Публикация «Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их название.

Используемые приё мы и методы: словесный (вопросы, беседы, наглядный (показ игрушек, карточек).

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка и хочет с вами поиграть. Давайте с ней поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются

По картинкам всяк их знает:

Волк, лиса, медведь и заяц.

Дом их – заросли густые. Кто это?

Дети: звери дикие, лесные.

Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами отправимся в путешествие. В путешествие отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Все встают друг за другом и под музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель: Остановка. Ребята, а какие животные рядом с людьми живут? (ответы детей) А как их можно назвать одним словом? (домашние) А кто ухаживает за домашними животными? (ответы детей) Молодцы!

Слышен голос коровы.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (корова)

Появляется корова (кукла Би-ба-бо) и предлагает детям поиграть с ней.

Игра – заводилка «Коровушка – матушка».

Коровушка – матушка,

Все детки разбежались,

Все детки потерялись,

У тебя рога

Ты у нас строга,

Детишек найди –

К своим мамам веди.

- У коровы кто ребёнок? (телёнок)

- У козы кто ребёнок? (козлёнок)

- У овцы кто ребёнок? (ягнёнок)

- У лошади кто ребёнок? (жеребёнок)

- У свиньи кто ребёнок? (поросёнок)

- У кошки кто ребёнок? (котёнок)

- У собаки кто ребёнок? (щенок)

- У курочки кто ребёнок? (цыплёнок)

- А у гуся кто ребёнок? (гусёнок)

(с показом иллюстраций, с изображением домашних животных)

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали всех деток своих мам. А теперь занимайте все свои места, мы отправляемся дальше.

Под музыку дети едут дальше «паровозиком» за воспитателем.

Воспитатель: Остановка. Вот мы и приехали в сказочный лес.

Физкультминутка. «Как у наших зверят».

Как у наших зверят (фонарики)

Лапки весело стучат: (топанье ногами)

Топ –топ – топ, топ – топ – топ.

А устали ножки (гладят ножки)

Хлопают ладошки: (хлопки)

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.

А потом в присядочку (приседания)

Скачут звери рядышком (прыжки)

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

Слышен голос медведя.

Воспитатель: Ой, кто это рычит? (медведь)

Появляется медведь (кукла Би-ба-бо).

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (ответы детей) А как одним словом их можно назвать? (дикие) Правильно! А давайте поиграем в игру «Волк».

В норе живёт зубастый волк.

В своём жилье он знает толк.

А остальной лесной народ –

В каких домиках живёт?

Воспитатель: Где живёт медведь? (в берлоге) Где живёт лиса, заяц, ёж? (в норе) Где живёт белка? (в дупле)

Воспитатель: Мы с вами в лесу, на лесной полянке, давайте погуляем. Слушание звуков леса. Раздаётся мелодия знакомой песенки.

Воспитатель: вы узнали нашу песенку? Споём песенку?

Песенка «Ля – ля – ля».

Воспитатель: На сегодня наше путешествие закончилось, и я предлагаю вам вернуться домой. Скажем всем «До свидания».

Все снова встают «паровозиком», едут обратно в детский сад и поют чу – чу – чу.

Воспитатель: Приехали в детский сад.

Рефлексия:

- Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы! А что мы сегодня делали, расскажите. А о каких зверях мы разговаривали?

- Какие бывают животные?

- А что ещё мы делали?

- Вам было интересно? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные наших лесов» Конспект познавательно-исследовательской деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе на тему:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во 2 мл. гр. «Мыльные пузыри» Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию в младшей группе «Круг. Квадрат» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в младшей группе Цели: 1. Упражнять детей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Проект во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Теремок»» Детско-взрослый проект «Домашние и дикие животные» Разработали воспитатели Кривоногова.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД