МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Венера Корниенко
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности

во 2 мл. гр.

«Мыльные пузыри»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри

Задачи:

1. познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом.

2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании)

3. Развивать наблюдательность,сообразительность, любознательность.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят здороваются.

Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.

Послушайте стихотворение:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что их не поймать!»

Кто догадался, о чём говориться в стихотворении?

Дети: О мыльных пузырях.

Стук в дверь, заходит нолик (мягкая игрушка)

Воспитатель: Здравствуй, нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?

Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем нолику? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем (Сажает нолика к себе на стол).

Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом.) На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой) Что это?

Дети: мыло

Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.

Воспитатель: А вы знаете,какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт : Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде., а твёрдое мыло не растворилось. Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?

Дети: Стирать

Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».

Дети садятся.

Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.

Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.

Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.

Воспит. Что происходит?

Дети: Получается пузырь.

Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?

Дети: Дуть

Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?

Дети: Тихо, потому что они лопнут.

Воспитатель: куда дуть? – вверх.

Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)

Воспитатель: Нолик! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?

Нолик: Да.

Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с раствором!

Нолик: Ура! !Спасибо ребята! Я очень рад!

Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим.

Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)

Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?

Воспитатель: Берёт нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем нолику, а как у нас получились мыльные пузыри?

Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.

Воспитатель: Вам нравится играть с мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю! Вы у меня просто замечательные я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями. Давайте попрощаемся с ноликом.

Дети по очереди играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Тема:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для второй младшей группы «Что прячется в пустом пакете» Название Опыт «Что прячется в пустом пакете?» Возраст детей 3-4 года Тип НОД Занятие по ознакомлению с природными явлениями Вид НОД интегрированное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе «Мыльные пузыри» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Мыльные пузыри» Цель: Создание условий для экспериментирования.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе Тема: «Подарок от зимы» Воспитатель: Платонова Светлана.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 22:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД