Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу»

Елена Краснова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу»

Вид занятия: познавательно-исследовательское.

Цель:

Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Задачи:

Образовательные задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, колючий, состоит из снежинок, белый).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе исследования.

Воспитательные задачи.

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к снегу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „В гости к деду Морозу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Снежинки крупные из бумаги, снежинки малые из бумаги; макеты деревьев (для создания образа леса, игрушка – заяц; Легкие шубки и валенки и шапочки для детей (по количеству детей);кусок искусственной травы, прикрытой ватой или синтепоном; костюм Деда Мороза; музыкальное сопровождение (звуки хруста снега под ногами);

Обогащение словаря:

Колючий снег, сверкает, хрупкий.

Ход занятия:

Воспитатель (заходит с детьми) : Детки, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся! (Здороваются).

Воспитатель : Ребята! А куда это мы попали? (Дети делятся догадками). А совсем недавно у нас был праздник – Новый год, давайте вспомним кто приходил к нам в гости?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Откуда он к нам приходил? Где живет Дед Мороз?

Дети: В лесу.

Воспитатель : А когда теперь придет к нам в гости Дед Мороз? (Дети отвечают). Значит не скоро еще! Вот живет он один в лесу, весь год скучает, и только в новый год к нам приходит не надолго. Мне его жалко.

Дети: И нам жалко.

Воспитатель: А кто хочет его увидеть, и посмотреть как он живет (следуют ответы детей) А может навестим Деда Мороза? Как вы думаете?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как же мы пойдем в зимний лес, ведь мы же замерзнем?

Дети: Надо одеться тепло!

Воспитатель: А что нужно одеть зимой собираясь на улицу, чтобы не замерзнуть?

Дети: Шапку, валенки, сапоги зимние, шубу или куртку, варежки.

Воспитатель: Где же нам все это взять (предложения детей)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова (произносят волшебные слова) (воспитатель обращает внимание на сугроб). Так, посмотрим что у нас получилось (находят вещи в сугробе, одеваются)

Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы пойти в лес, в гости к Деду Морозу, он будет нам рад!

Основная часть:

(Идут по дорожке, включается аудиозапись хруста снега под ногами)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите этот звук, что это за звук?

Дети: Снег хрустит!

Воспитатель: А кто-нибудь знает, почему же он хрустит? (ответы детей, предположения).

Воспитатель (обращая внимание на малые снежинки) : Посмотрите, это снег, и он состоит из чего? (снежинок). Много, много маленьких снежинок. Они какие? Посмотрите внимательно! (белые, блестят). Они сверкают. А смотрите, какие кончики острые у снежинки, острые уголки. От этого снег кажется колючим. Попробуйте снежинки помять (мнут! Слышите звук?

Дети: Да. Слышим!

Воспитатель: Вот так же мнутся снежинки, когда мы наступаем на снег, потому что снежинки хрупкие. И мы слышим хруст снега.

(Идут дальше, под елкой видят зайчика)

Воспитатель: Ой, дети! Здесь зайчик совсем замерз! (берет в руки, гладит жалеет) Он не знает как ему согреться в такой мороз, давайте его научим.

Проводиться физминутка «Зайка серенький сидит…»

Воспиатель: Ну вот и сами согрелись, и зайчишку научили греться в морозы. А теперь нам надо идти, отпустим зайчика и скажем ему «до свидания!»

(подходят к избушке Деда Мороза)

Воспитатель: Здравствуй Дедушка, (дети здороваются). Вот мы решили навестить тебя, узнать как ты живешь.

ДедМороз : Здравствуйте ребятишки! Я очень рад, что вы не забываете меня и не испугались зимних холодов, пришли ко мне в гости! Расскажите, детки, а что вы видели, что узнали пока шли ко мне в гости? (дети рассказывают, о том, что узнали)

Дед Мороз : Ну какие молодцы, столько теперь знают.

Воспитатель с детьми: Ой, Дед Мороз! А зачем ты держишь зеленую травку под снегом? Ей же холодно! Разве тебе не жалко травку?

Дед Мороз : Ей, ребята, под снегом наоборот теплее, я так травку зеленую берегу от холодных, зимних ветров. А как весна придет, пригреет солнышко, снег то растает, превратиться в воду, и напоит травку. Станет она, солнцем согретая, растаявшим снежком напоенная расти и вас радовать.

Воспитатель: Вот какой Дед Мороз у нас добрый и заботливый!

Дед Мороз : Я так рад вас всех видеть, что хочу поиграть с вами в свою любимую игру. Порадуете меня, старенького, поиграете со мной?

Дети: Поиграем с тобой!

(Проводиться мало подвижная игра «Заморожу»).

Заключительная часть.

Воспитатель: Хорошо с тобой Дедушка Мороз, весело, интересно, но пора нам в детский сад уж возвращаться! Ждут нас там!

Дед Мороз : И мне с вами весело, хорошие вы, добрые, веселые ребята. А за то, что не забываете меня, шли в гости вот держите от меня гостинец, и остальных ребят угостить не забудьте! Ждите теперь меня в гости на Новый Год! До свидания, ребята!

(Дети и воспитатель прощаются с Дедом Морозом, отправляются обратно)

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из лесу, в саду тепло, можно снять шапки и шубки. (снимают теплую одежду). Понравилось у Дедушки Мороза в гостях? (Да.) А что нового мы узнали с вами, по пути в гости?

Проводиться рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с гостями, и пойдем угощать ребятишек гостинцем от Деда Мороза, и все им расскажем. (Прощаются, уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Дорожная школа» Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе. Тема: Дорожная школа. Задачи: 1. Учить безопасному поведению на улице:.

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект ООД «В гости к Деду Морозу» В гости к Деду МорозуПрограммное содержание: Образовательные задачи 1. Учить детей выделять заданные свойства предметов, абстрагируясь от.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки».

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «В гости к Деду Морозу» Новогодний праздник во 2 младшей группе «В гости к Деду Морозу» Под музыку дети заходят в зал, взявшись за руки, становятся вокруг елки.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 05:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД