Наталья Рамазанова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе на тему :
«Песок и его свойства».
Цель:
- Изучение физических свойств песка, привлечь интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка.
- Закрепить правила поведения при работе с песком.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. Умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
Песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Дети играют с песком», чтение загадок, стихотворений о песке В. Берестов «Песочница».
Воспитатель:
- Дети вы любите сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Сегодня и мы побываем в своей волшебной стране!
А из чего она отгадайте.
Загадка:
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что?
Дети:
- Песок
Воспитатель:
- Значит, эта страна состоит из чего?
Дети:
-Из песка.
Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки, где круче бережок
Пекут в песочной печке песочный пирожок.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой замок построен.
Стук в дверь.
Песочная фея :
- Здравствуйте дети, я очень к вам спешила сегодня в нашей волшебной стране праздник и я не успеваю, настряпать угощения вы мне поможете?
Воспитатель:
- Здравствуйте! А как вас зовут и откуда вы к нам пришли?
Фея:
- Здравствуйте я Песочная фея.
Воспитатель:
- Ой, как здорово, что ты к нам пришла. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?
Дети: - Да.
Песочная фея :
- Приглашаю, вас к себе в гости в свое государство повторяйте з мной.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышли детки погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, сколько здесь песка!
Вы хотите поиграть. Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок
2. Не брать грязные руки в рот
3. Не тереть глаза
4. Обязательно мыть руки после игры с песком.
5. Не обсыпать друг друга. (Показ карточек)
А теперь надеваем фартуки, проходим к столу с песком.
Фея:
- Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Фея:
- Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (Воспитатель высыпает песок из ведёрка на поддон для песка. Дети слушают шорох песка)
Опыт с сухим песком.
Фея:
- Посмотрите на песок. Положите ладошки на него и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети:
- шершавый, сухой.
Фея:
- Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете (Ответы детей)
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети:
- песок сыплется.
Фея:
- Песок состоит из маленьких частиц песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети:
- сухой, сыпучий.
Фея:
- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Фея:
- лепятся?
Дети:
- нет
Фея:
- А давайте на помощь позовем дождик.
(фея льёт из лейки воду)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода?
Дети:
- впиталась
Фея:
- Какой стал песок?
Дети:
- Песок стал мокрый.
- Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:
- Нет
Фея:
- Почему?
Дети:
- песок мокрый.
Фея:
- Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Теперь вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети:
- конечно.
Песочная фея :
- Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.
Фея:
- Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети моют руки с мылом)
Фея:
- Атерь нам пора вернуться в группу Игра музыкальная «Зайчик»
Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)
Фея:
- Вот мы и вернулись в свою группу. Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, угощениями на праздник. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебный мешочек, в ней для вас сладости.
А мне пора возвращаться в свою страну. До свидания!
Дети:
- До свидания Песочная фея!
Воспитатель:
- Дети где вы сегодня побывали? Дети что вы узнали о песке? Ответы детей.