Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»

Наталья Рамазанова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»

Конспект ООД

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе на тему :

«Песок и его свойства».

Цель:

- Изучение физических свойств песка, привлечь интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

- Формировать представление детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Закрепить правила поведения при работе с песком.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах

- Развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. Умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы:

Песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Дети играют с песком», чтение загадок, стихотворений о песке В. Берестов «Песочница».

Воспитатель:

- Дети вы любите сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Сегодня и мы побываем в своей волшебной стране!

А из чего она отгадайте.

Загадка:

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что?

Дети:

- Песок

Воспитатель:

- Значит, эта страна состоит из чего?

Дети:

-Из песка.

Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой замок построен.

Стук в дверь.

Песочная фея :

- Здравствуйте дети, я очень к вам спешила сегодня в нашей волшебной стране праздник и я не успеваю, настряпать угощения вы мне поможете?

Воспитатель:

- Здравствуйте! А как вас зовут и откуда вы к нам пришли?

Фея:

- Здравствуйте я Песочная фея.

Воспитатель:

- Ой, как здорово, что ты к нам пришла. Наши дети любят играть в песок. Правда, дети?

Дети: - Да.

Песочная фея :

- Приглашаю, вас к себе в гости в свое государство повторяйте з мной.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышли детки погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько здесь песка!

Вы хотите поиграть. Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок

2. Не брать грязные руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно мыть руки после игры с песком.

5. Не обсыпать друг друга. (Показ карточек)

А теперь надеваем фартуки, проходим к столу с песком.

Фея:

- Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Фея:

- Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (Воспитатель высыпает песок из ведёрка на поддон для песка. Дети слушают шорох песка)

Опыт с сухим песком.

Фея:

- Посмотрите на песок. Положите ладошки на него и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети:

- шершавый, сухой.

Фея:

- Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете (Ответы детей)

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети:

- песок сыплется.

Фея:

- Песок состоит из маленьких частиц песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети:

- сухой, сыпучий.

Фея:

- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Фея:

- лепятся?

Дети:

- нет

Фея:

- А давайте на помощь позовем дождик.

(фея льёт из лейки воду)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода?

Дети:

- впиталась

Фея:

- Какой стал песок?

Дети:

- Песок стал мокрый.

- Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:

- Нет

Фея:

- Почему?

Дети:

- песок мокрый.

Фея:

- Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Теперь вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети:

- конечно.

Песочная фея :

- Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Фея:

- Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети моют руки с мылом)

Фея:

- Атерь нам пора вернуться в группу Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Фея:

- Вот мы и вернулись в свою группу. Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, угощениями на праздник. Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебный мешочек, в ней для вас сладости.

А мне пора возвращаться в свою страну. До свидания!

Дети:

- До свидания Песочная фея!

Воспитатель:

- Дети где вы сегодня побывали? Дети что вы узнали о песке? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Самоанализ ООД «Песок и его свойства» Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа Тема: «Песок и его свойства» Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 20:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД