Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы

Ивкина Ирина Михайловна
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы

Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково-познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность. Развивать речь.

Задачи:

1. Обучающие:

Познакомить с понятиями «Воздух».

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воздуха“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

• Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

• Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочного персонажа.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, анализ, подведение итогов.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары ; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей)

Словарная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Под песню входит мишка Винни.

- Здравствуйте, ребята! Я иду на День рождения к пятачку, и несу ему подарок воздушный шарик. Ой, а что же с ним случилось,почему он стал таким маленьким, как мне теперь идти к пятачку? (плачет, т. к. шарик сдулся)

Воспитатель:

Не волнуйся, Винни. Мы обязательно тебе поможем.

— Что же случилось, ребята, кто скажет? (ответы детей,шарик сдулся).

Воспитатель:

— Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что нужно сделать (шарик надо надуть отвечают дети)

— А что будет внутри шарика, когда мы его надуем, вы узнаете если отгадаете мою загадку?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем.

Дети отгадывают. (воздух)

Воспитатель:Значит внутри шарика воздух.

— Как вы думаете,как он оказался в шарике (появился? (ответы детей).

Воспитатель : мы воздух выдыхаем.

— Ребята, а как вы думаете, кому нужен воздух (людям, растениям, животным)

Винни: — Ой! получается я тоже воздухом дышу! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха!

— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)

Воспитатель:

— Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Мишкой и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Винни:

— А у меня ничего не получается!

Воспитатель:

—Сейчас я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель:

— Получилось?

(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

— А какого он цвета? Мы его видим (руку через пакет видим смотрим)

Воспитатель : Дети воздух невидимый, бесцветный.

Винни:— Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?

Воспитатель:

— А мы сейчас это узнаем.

Опыт с веером

Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером. Что вы ощущаете? (ответы детей).Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Винни:— А я умею делать дыхательную гимнастику. Хотите и вас научу?

Дыхательная гимнастика:Подуем на плечо,подуем на другое. Нас солнце горячо пекло дневной порою, а теперь на облака и остановимся пока.

Воспитатель: Гимнастику научились делать, а давайте теперь широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка,а теперь сделаем трубочку и подуем,какой воздух полетел на ладошку? (воздух может быть горячим и холодным)

Винни: А что это у вас за шарики такие красивые лежат?

Воспитатель: Сейчас я вам все расскажу.

Опыт

Предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика : один наполнен воздухом, другой — водой и дать детям подуть на эти шары,проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.

Винни: А это,что у вас такое. (обращает внимание детей на столы)

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Дети посмотрите на наш стол,давайте подойдем к нему.

(Воспитатель подводит детей к оборудованному столу. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Мишки).

Опыт

Подуйте в трубочку сильно –сильно. Что вы увидели в водичке?

Винни:

— Ой! А что это булькает!

Дети : (Пузырьки)

Воспитатель: Это тоже воздух. Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Что это дети (воздух (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Винни:

— Что-то я устал… Ребята,а хотите поиграть в любимую игру пятачка?

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

Винни:

— Как много я сегодня узнал о воздухе! Спасибо. Я уже опаздываю, мне пора к пятачку. Но как же я пойду?

Воспитатель: Не волнуйся,вот тебе шарик (воспитатель дает Винни водушный шарик). Дети,а давайте тоже сделаем пятачку подарок,а Винни передаст его).

Дети: давайте.

Воспитатель: Вот шарики (показывает,только они могут улететь. Давайте завяжем каждому шарику свою веревочку (подбор по цвету). Воспитатель с детьми отдают подарок Винни.

Винни: Спасибо. Обязательно передам. Прощается.

— Ребята,мы сегодня с вами помогли Винни, узнали о воздухе. (воспитатель делает выводы).

Итоги:

воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по шарику).

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи воздуха» ЗАДАЧИ: • Образовательные: 1. Обобщать представления детей о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, легче воды, учить выявлять.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД