Свойства материалов и веществ. Неживая природа

Такие знакомые и привычные материалы и вещества: песок, вода, воздух, глина, ткань, металл, резина, пластмасса, соль... - тоже могут стать интересными и волшебными. В процессе их изучения на опытно-экспериментальных занятиях с детьми!

Богатый опыт педагогов по организации и проведению подобных мероприятий собран и обобщён в этом тематическом разделе. Готовые конспекты занятий и НОД; необычные решения и удачные находки Ваших коллег - в области экспериментирования с материалами из неживой природы.

Как превратить обычные природные вещества в волшебные.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3552.
Все разделы | Свойства материалов и веществ. Неживая природа

Новое

РМО «Удивительные свойства воздуха» РМО «Удивительные свойства воздуха» 9 ноября прошло открытое занятие в МБОУ СОШ №39 П.Дальнее Поле по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» и также проводились опыты с воспитателями и методистами района. С детьми через проблему узнали "без чего человек и все...

Рисуем на стекле Рисуем на стекле Удивителен и прекрасен мир всего нового. Особенно детям. Но им обязательно в управлении этого мира нужен путеводитель. И им является воспитатель. Много нового мы открываем с ребятами на занятиях и в свободное от занятий время. В этом году мы много времени посвящает опыта с...

Свойства материалов и веществ. Неживая природа - Конспект образовательной деятельности «Песок. Происхождение и использование человеком» для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект образовательной деятельности «Песок. Происхождение и...» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о свойствах песка. Задачи: Образовательные: Дать представления об использовании песка. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование сухим песком) Развивающие: Развивать связную речь. Обогащать словарь детей:...

  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство с качествами и свойствами: бумаги: твердая и мягкая, белая и цветная, легко мнется, рвется, легкая, летает. Бумагу можно сложить, шуршит....

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Дерево умеет плавать» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дерево умеет плавать» Цели: расширить представления о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования; учить делать...

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему. Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной...

Свойства материалов и веществ. Неживая природа - Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группе

Статья «Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей...» Экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой» в старшей группе Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. - Развитие умения выражать свои...

Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды» Познавательно-исследовательскоое занятие в старшей группе «Свойства воды» Цель: Развитие исследовательской деятельности, исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами. Задачи: Развитие мыслительных способностей( умение...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. ЗАДАЧИ: 1. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы,...

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать тактильную чувствительность. Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы, развивать...


Страницы: 2 3 4 ... 356

Знакомимся с объектами неживой природы. Изучаем с детьми свойства материалов и веществ, сравниваем, экспериментируем.