Свойства материалов и веществ. Неживая природа

Такие знакомые и привычные материалы и вещества: песок, вода, воздух, глина, ткань, металл, резина, пластмасса, соль... - тоже могут стать интересными и волшебными. В процессе их изучения на опытно-экспериментальных занятиях с детьми!

Богатый опыт педагогов по организации и проведению подобных мероприятий собран и обобщён в этом тематическом разделе. Готовые конспекты занятий и НОД; необычные решения и удачные находки Ваших коллег - в области экспериментирования с материалами из неживой природы.

Как превратить обычные природные вещества в волшебные.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3457.
Все разделы | Свойства материалов и веществ. Неживая природа

Новое

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни «Свойство воды – плотность» для детей седьмого года жизни Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование ) Подготовила: воспитатель - Шакирова Юлия Расимовна. Тема: Свойство воды – плотность. Индивидуальная разработка с использованием методического пособия...

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе «Зима и свойства снега» Конспект прогулки зимой во второй младшей группе. Цель: формировать у детей представление о зиме. Задачи: 1. Продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить. 2. Обогащать речь детей прилагательными: искристый, светлый,...

Свойства материалов и веществ. Неживая природа - Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства камней»

Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства...» Тема: «Свойства камней» Задачи: 1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные имеют разную форму, иногда острые углы; морские камни всегда округлой формы, гладкие, многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов,...

  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для детей старшей группы «Три свойства воды» Конспект занятия по познавательно - исследовательскому развитию для детей старшей группы. Тема: «Три свойства воды» Программные задачи: -Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде -дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Материал: -...

Проект «Чудеса из бумаги» Актуальность: На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию...

Исследовательское занятие Знакомство со свойствами воды’ Познавательно- исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе. Воспитатель: ЯгафароваР.Р. Цель: Развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение практическим действиям над предметами. Развитие мыслительных способностей (умение...

Свойства материалов и веществ. Неживая природа - Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства»

Статья «Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе...» Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства» Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Вода и ее свойства» Содержание: Тема НОД: «Вода и ее свойства» Возрастная категория: 2 младшая группа Цели: 1. Формирование представления о свойствах воды и степени его важности в жизни человека и всего живого...

Консультация «Ознакомление дошкольников с неживой природой» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и...

Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и...

Занятие в средней группе по рисованию песком на стекле Рисование песком на стекле. Занятие в средней группе Цель НОД:- формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается, он рыхлый, сыпучий); - учить создавать сказку в песочной анимации; - развивать у...


Страницы: 2 3 4 ... 346

Знакомимся с объектами неживой природы. Изучаем с детьми свойства материалов и веществ, сравниваем, экспериментируем.