Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства лимона»

Авраменко Светлана Александровна
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства лимона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с качествами лимона в жизни человека, выделить его полезные особенности.

 

Задачи:

1. Изучить все сведения о лимоне

2. Узнать полезные свойства лимона

3. Провести познавательные опыты с лимоном.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебные свойства лимона“» размещена в разделах

Я люблю пить чай с лимоном, ем его с сахаром. Родные меня хвалят, говорят, что это поможет справиться с гриппом, простудой, прибавит сил. И мне стало интересно узнать всё о лимоне, настолько ли нужен и важен этот фрукт для нашего организма, действительно ли обладает удивительными качествами. Чем ещё полезен и интересен лимон? Так родилась идея исследования.

Участники исследования: ребенок подготовительной группы, родители,

воспитатель.

 

Теоретическая часть

Мне захотелось доказать, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но и имеют волшебную силу при взаимодействии с другими веществами. Я с родителями стала искать всё про лимон в интернете, читали энциклопедии, и узнали, что действительно в лимоне больше всего витаминов. Мы узнали что лимон очень богат витамином С, который защищает нас от простуды. Оказывается лимон не теряет свои полезные свойства в любом виде.

Что такое Лимон : - Лимон – фрукт загадочный. Во-первых, никто никогда не видел дикорастущего лимона – его образ скрыт от нас в загадках и тайнах.  Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей. Считается что лимон – это гибрид цитрона и кислого апельсина.

Во-вторых, у лимона нет родины – до сих пор ученые не могут выяснить, кому на Земле принадлежит эта честь.  Как утверждают ботаники, родиной лимона является Индия, где он растет в диком состоянии в горных местностях, у подножия Гималаев, откуда потом попал в страны Юго-Восточной Азии и значительно позднее — в Европу. В России по-настоящему с лимоном познакомились лишь во второй половине XVII в., когда его деревца впервые завезли из Голландии в Москву и посадили в кремлевских «аранжерейных палатах». В начале XVIII в. в помещичьих усадьбах быстро распространилась «мода» на выращивание лимона с целью получения плодов.

На вкус очень кислый потому что в его соке содержится большое количество витамина С, ещё его называют лимонная кислота. Пить сок в чистом виде нельзя, поэтому лимон добавляют в разные блюда, например в чай.

Когда мы всей семьёй пили чай, бабушка сказала, что лимон обладает еще и волшебными свойствами. Я не поверила и тогда чтобы узнать это, мы провели опыты с лимоном.

Практическая часть.

Опыт№ 1

«Лимон надувает воздушный шарик»

Ещё мы видели по телевизору как надувают шары. Взяли бутылку с узким горлышком, воду, соду и лимон.

Насыпали в воздушный шар-соду. В бутылку выжали лимонный сок и надели на горлышко нашей бутылки шарик с содой. И наш шар надулся! Почему же наш шарик надулся? Потому что кислота, которая содержится в лимоне вступила в реакцию с содой.

Вывод: при взаимодействии соды и лимонной кислоты образуется газ, который надувает шарик.

 Опыт№ 2 «Разрушение скорлупы»

А ещё мне говорил дедушка что лимонная кислота растворяет яичную скорлупу.

  Я принесла скорлупу в сад и мы провели опыт. Взяли яичную скорлупу капнули лимонный сок. В результате образовалась пена и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе. Он стал разрушаться. В эмали зубов также содержится кальций, который так необходим человеку для прочности зубов.

Выводлимонный сок растворяет кальций.  Значит, употребление лимона в чистом виде в пищу должно быть ограничено, лимонный сок вреден для зубной эмали, он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

Опыт № 3. «Засекреченный рисунок»

Папа мне рассказывал, что когда он был маленький, то отправлял с друзьями друг другу засекреченные письма, и открыл этот секрет. Я предложила Светлане Александровне провести этот опыт.

Я выжала сок из 1 лимона, нарисовала рисунок ватными палочками и подождала, пока сок подсохнет. Никаких следов на бумаге не осталось.

Затем мы зажгли свечу и стали нагревать бумагу над пламенем. От того что огонь нагрел рисунок, лимонный сок потемнел и рисунок стал видимым

Вывод: Под действием тепла кислота, которая содержится в лимоне, темнеет.

Опыт 4. «Лимон и фрукты– друзья».

Когда был второй завтрак нам дали яблоки и мне пришла в голову идея про экспериментировать.

Я взяла яблоко и разрезала его на 2 половинки. Одну половинку оставила лежать на тарелке, а на вторую половинку положиа кусочек лимона. Через некоторое время мы увидели, что яблоко без лимона почернело, а яблоко, на котором лежал лимон осталось светлым.

Вывод: яблоко меняет цвет, а лимон из-за кислоты не меняет цвет сам и не дает поменять цвет другим фруктам и сохраняет их свежесть.

Опыт№ 5. «Изменение цвета чая лимоном»

Мы заварили крепкий чай. Налили 2 стакана, в один стакан положили кусочек лимона. Цвет чая, в котором был лимон, изменился, стал светлым. Почему это произошло? Оказывается, кислота в лимоне, меняет окраску чая.

Вывод: при добавлении лимона в чай лимонный сок меняет цвет чая.

Опыт№ 6. «Лимон-пятновыводитель».

На занятиях по рисованию я испачкала футболку и воспитатель Светлана Александровна сказала что можно это исправить. Если лимон в чае меняет его цвет, значит он, может выбеливать цвета.

Я взяла акварельные краски, ватные диски и лимон. Капнула краской на ватный диск, добавила сок из выжатого лимона и через некоторое время увидела, что пятно стало менее заметным и почти исчезло.

Вывод: Теперь я знаю чем быстро можно удалить с футболки краску чтобы мама не ругала. Сок лимона можно использовать, как пятновыводитель он помогает безопасно выводить пятна с одежды и других предметов.

Заключение

Таким образом, я узнала что -проведённые опыты доказывают, что лимон наряду с множеством достоинств имеет и недостатки. Лимон обладает не только полезными, но и загадочными свойствами.  Ни одно растение не может соперничать с лимоном по своим полезным свойствам и волшебной силой.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмал и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмал и его свойства» Открытая опытно-экспериментальная деятельность на уровне районного методического объединения на базе ДОУ по теме: "Естественнонаучная и.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные пузыри»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные пузыри» Опытно-экспериментальная деятельность (подготовительная группа) Все дети, очень любят выдувать мыльные пузыри и любоваться их красотой.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства лимона»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства лимона»» (включая файлы) размещена пользователем Авраменко Светлана Александровна (УИ 992113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД