Зоя Виталиевна Разумная
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии"
Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток!
В этом году в нашей области очень интересная зима, морозы пожаловали только после рождества.
Возле нашего детского учреждения находится водонапорная башня. В один из дней из башни продолжительное время лилась вода. И мороз в окрестностях водонапорной башни создал новогоднюю сказку.
Сначала мы не могли понять, что-то белое виднеется возле башни, решили проверить и увидели настоящее ледяное чудо.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Свойства воды в твердом состоянии“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
На следующий день была запланирована прогулка в ледяное царство, конспект и фотографии прогулки можно посмотреть по ссылке
Мы позаимствовали у "Снежной королевы" немного ее ледяного богатства и провели опыты.
Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о твердом состоянии воды,
о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, скользкий, прозрачный);
формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние.
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Опыт 1. Лед - холодный и скользкий.
Вывод: На ощупь - лед холодный и скользкий.
Опыт 2. Лед - хрупкий
Вывод: Если стукнуть по льду молоточком, он расколется на множество льдинок.
Опыт 3. Лед сохраняет форму
Вывод: Лед сохраняет свою форму. Если переложить льдинку из тазика в тарелку, форма льдинки не изменится, потому что лед - твердое вещество и не меняет свою форму.
Воспитатель: давайте вспомним, как люди используют замерзшую поверхность водоема? (для перемещений на транспорте или пешком)
Лед, в отличие от воды, способен выдерживать на своей поверхности достаточно большой вес.
Опыт 4. Лед не тонет в воде
Вывод: Лед не тонет в воде. Если бросить кусочек льда в емкость с водой, он не утонет, а будет плавать на поверхности воды.
Обычно твердые вещества тяжелее, чем те же вещества в жидком состоянии.
При замерзании вода занимает больший объем, чем прежде, она расширяется, поэтому лед легче воды. За это свойство выделяют лед из ряда твердых веществ как исключение.
Опыт 5. Лед бесцветен и прозрачен.
Вывод: Лед, как и стекло, бесцветен и прозрачен.
Опыт 6. Лед тает.
Внутри льдинки находилась веточка дерева.
Через некоторое время в теплом помещении лед начал таять, и девочки легко вытащили веточку из ледяного заточения.
Вывод: лед имеет свойство таять в теплом помещении (выше 0°, превращаясь в воду.
Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это - лед. Таравкова Г.
Благодарю за внимание и поддержку!