Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»

Зоя Разумная
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»

Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии"

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»

Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток!

В этом году в нашей области очень интересная зима, морозы пожаловали только после рождества.

Возле нашего детского учреждения находится водонапорная башня. В один из дней из башни продолжительное время лилась вода. И мороз в окрестностях водонапорной башни создал новогоднюю сказку.

Сначала мы не могли понять, что-то белое виднеется возле башни, решили проверить и увидели настоящее ледяное чудо.

На следующий день была запланирована прогулка в ледяное царство, конспект и фотографии прогулки можно посмотреть по ссылке

Мы позаимствовали у "Снежной королевы" немного ее ледяного богатства и провели опыты.

Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о твердом состоянии воды,

о свойствах и признаках льда (холодный, твердый, скользкий, прозрачный);

формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние.

Развивающие:

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Опыт 1. Лед - холодный и скользкий.

Вывод: На ощупь - лед холодный и скользкий.

Опыт 2. Лед - хрупкий

Вывод: Если стукнуть по льду молоточком, он расколется на множество льдинок.

Опыт 3. Лед сохраняет форму

Вывод: Лед сохраняет свою форму. Если переложить льдинку из тазика в тарелку, форма льдинки не изменится, потому что лед - твердое вещество и не меняет свою форму.

Воспитатель: давайте вспомним, как люди используют замерзшую поверхность водоема? (для перемещений на транспорте или пешком)

Лед, в отличие от воды, способен выдерживать на своей поверхности достаточно большой вес.

Опыт 4. Лед не тонет в воде

Вывод: Лед не тонет в воде. Если бросить кусочек льда в емкость с водой, он не утонет, а будет плавать на поверхности воды.

Обычно твердые вещества тяжелее, чем те же вещества в жидком состоянии.

При замерзании вода занимает больший объем, чем прежде, она расширяется, поэтому лед легче воды. За это свойство выделяют лед из ряда твердых веществ как исключение.

Опыт 5. Лед бесцветен и прозрачен.

Вывод: Лед, как и стекло, бесцветен и прозрачен.

Опыт 6. Лед тает.

Внутри льдинки находилась веточка дерева.

Через некоторое время в теплом помещении лед начал таять, и девочки легко вытащили веточку из ледяного заточения.

Вывод: лед имеет свойство таять в теплом помещении (выше 0°, превращаясь в воду.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию окружающего мира, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это - лед. Таравкова Г.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов»Опытно-экспериментальная деятельность «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов» «Металл: его качества и свойства. Ножи из разных материалов». Цели. Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:56
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Баба-Яга в избушке на курьих ножках» для...
Цель: сконструировать атрибуты для настольного театра. Материал: цветная бумага, клей-карандаш. Ход: 1. Конструирование избушки. Бумажный квадрат...
Фотоотчёт о развлечении «Покров» в подготовительной группе
Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам. Предварительная работа: Разучивание песен,...
Фотоотчет по проекту в старшей группе «В гостях у В. Сутеева»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Краткосрочный проект в старшей группе...