Получи документы

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы (3 фото)

Максимова Алевтина Владимировна
«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы

Опыт 1.

"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть -пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Публикация «„Свойства воды и песка“, Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы» размещена в разделах

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы

Опыт 2.

"Прозрачная вода может стать мутной".

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

 

Опыт 3.

"Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы годня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Фото «Свойства воды и песка»

Опыт 4

"Сухой песок может сыпаться".

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.

. Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка» "Свойства воды и песка" Цели • Познакомить детей со свойствами воды; песка • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД