Ольга Волкова
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно - экспериментальная деятельность
в младшей группе
"Свойства воды"
Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде.
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
• воспитывать бережное отношение к воде;
• способствовать развитию умственных операций, сравнению, способности анализировать,
• Развивать речевую активность и творческое воображение.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Словарная работа:
Проговаривание и запоминание значения слов: мокрая, прозрачная, бурлящая.
Предварительная работа:
• Беседа о свойствах воды и способах ее применения,
• рисование - раскраска «рыбки»,
• д/игра «Разноцветные капельки»,
• эксперименты с водой «Тонет, не тонет».
Оборудование и материал:
• маски капельки,
• два стакана (один с водой, один с молоком,
• ложечки,
• стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка,
• сахар,
• гуашь,
• кисти.
Методы и приемы:
• рассказ воспитателя,
• показ,
• художественное слово,
• игра,
• экспериментирование.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Круг радости:
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро, я вам говорю.
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро, я вам дарю.
2. Сюрпризный момент (загадка о воде)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Воспитатель: Я превращаюсь в Царицу - воды, а вы в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие. Но как нам это сделать? Посмотрите на мою ленточку (какого она цвета) Дети берутся за ленточку и идут.
Островок 1: ткань с цветами на столе, потрогайте - цветы какие? (сухие) А если пройдет дождик, они какими станут? (мокрыми).
Значит, делаем вывод: вода мокрая.
Островок 2:
1) Посмотрите, у вас на столе лежит рыбка, два стаканчика: один с водой, другой с молоком. А теперь поставим стакан с водой на рыбку посмотрим на дно стакана. Что мы видим? (рыбку) Давайте поменяем стаканы (с водой уберем, а с молоком поставим на рыбку) Видна ли рыбка? (ответы детей)
Значит, делаем вывод: вода прозрачная.
2) в стаканчик с прозрачной водой добавим краску, размешаем ее. Что получилось? (ответы детей - вода окрашивается).
Делаем вывод: при помощи краски воду можно окрашивать в любой цвет.
3) а в этих стаканчиках трубочки, как вы думаете для чего они нужны?
(ответы детей) Если мы будем дуть в трубочки что произойдет с водой?
Делаем вывод: вода бурлящая.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Ф/м «Теплоходик»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Островок 3:
Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А запах есть у воды? Понюхайте. Нет, у воды нет запаха.
Возьмите сахар, опустите в воду, размешайте его ложечкой и попробуйте, что получилось?
Делаем вывод: сахар растворился, вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
Рефлексия: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Какие мы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе! Вы, просто умнички! Спасибо Вам.