Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» (5 фото)

Ольга Волкова
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

Опытно - экспериментальная деятельность

в младшей группе

"Свойства воды"

Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к воде;

• способствовать развитию умственных операций, сравнению, способности анализировать,

• Развивать речевую активность и творческое воображение.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Словарная работа:

Проговаривание и запоминание значения слов: мокрая, прозрачная, бурлящая.

Предварительная работа:

• Беседа о свойствах воды и способах ее применения,

• рисование - раскраска «рыбки»,

• д/игра «Разноцветные капельки»,

• эксперименты с водой «Тонет, не тонет».

Оборудование и материал:

• маски капельки,

• два стакана (один с водой, один с молоком,

• ложечки,

• стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка,

• сахар,

• гуашь,

• кисти.

Методы и приемы:

• рассказ воспитателя,

• показ,

• художественное слово,

• игра,

• экспериментирование.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Круг радости:

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро, я вам говорю.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро, я вам дарю.

2. Сюрпризный момент (загадка о воде)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Воспитатель: Я превращаюсь в Царицу - воды, а вы в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие. Но как нам это сделать? Посмотрите на мою ленточку (какого она цвета) Дети берутся за ленточку и идут.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

Островок 1: ткань с цветами на столе, потрогайте - цветы какие? (сухие) А если пройдет дождик, они какими станут? (мокрыми).

Значит, делаем вывод: вода мокрая.

Островок 2:

1) Посмотрите, у вас на столе лежит рыбка, два стаканчика: один с водой, другой с молоком. А теперь поставим стакан с водой на рыбку посмотрим на дно стакана. Что мы видим? (рыбку) Давайте поменяем стаканы (с водой уберем, а с молоком поставим на рыбку) Видна ли рыбка? (ответы детей)

Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

2) в стаканчик с прозрачной водой добавим краску, размешаем ее. Что получилось? (ответы детей - вода окрашивается).

Делаем вывод: при помощи краски воду можно окрашивать в любой цвет.

3) а в этих стаканчиках трубочки, как вы думаете для чего они нужны?

(ответы детей) Если мы будем дуть в трубочки что произойдет с водой?

Делаем вывод: вода бурлящая.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ф/м «Теплоходик»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Островок 3:

Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А запах есть у воды? Понюхайте. Нет, у воды нет запаха.

Возьмите сахар, опустите в воду, размешайте его ложечкой и попробуйте, что получилось?

Делаем вывод: сахар растворился, вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

Рефлексия: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Какие мы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе! Вы, просто умнички! Спасибо Вам.

Фото «Свойства воды»
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе - фото
Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе Свойства воды Цель Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе воде Фото №2 Публикация Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе Свойства воды размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Свойства воды» (средняя группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Свойства воды» (средняя группа) Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: закреплять знания о круговороте в природе;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД