Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

Ольга Волкова
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

Опытно - экспериментальная деятельность

в младшей группе

"Свойства воды"

Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к воде;

• способствовать развитию умственных операций, сравнению, способности анализировать,

• Развивать речевую активность и творческое воображение.

Словарная работа:

Проговаривание и запоминание значения слов: мокрая, прозрачная, бурлящая.

Предварительная работа:

• Беседа о свойствах воды и способах ее применения,

• рисование - раскраска «рыбки»,

• д/игра «Разноцветные капельки»,

• эксперименты с водой «Тонет, не тонет».

Оборудование и материал:

• маски капельки,

• два стакана (один с водой, один с молоком,

• ложечки,

• стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка,

• сахар,

• гуашь,

• кисти.

Методы и приемы:

• рассказ воспитателя,

• показ,

• художественное слово,

• игра,

• экспериментирование.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Круг радости:

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро, я вам говорю.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро, я вам дарю.

2. Сюрпризный момент (загадка о воде)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Воспитатель: Я превращаюсь в Царицу - воды, а вы в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие. Но как нам это сделать? Посмотрите на мою ленточку (какого она цвета) Дети берутся за ленточку и идут.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»

Островок 1: ткань с цветами на столе, потрогайте - цветы какие? (сухие) А если пройдет дождик, они какими станут? (мокрыми).

Значит, делаем вывод: вода мокрая.

Островок 2:

1) Посмотрите, у вас на столе лежит рыбка, два стаканчика: один с водой, другой с молоком. А теперь поставим стакан с водой на рыбку посмотрим на дно стакана. Что мы видим? (рыбку) Давайте поменяем стаканы (с водой уберем, а с молоком поставим на рыбку) Видна ли рыбка? (ответы детей)

Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

2) в стаканчик с прозрачной водой добавим краску, размешаем ее. Что получилось? (ответы детей - вода окрашивается).

Делаем вывод: при помощи краски воду можно окрашивать в любой цвет.

3) а в этих стаканчиках трубочки, как вы думаете для чего они нужны?

(ответы детей) Если мы будем дуть в трубочки что произойдет с водой?

Делаем вывод: вода бурлящая.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ф/м «Теплоходик»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Островок 3:

Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А запах есть у воды? Понюхайте. Нет, у воды нет запаха.

Возьмите сахар, опустите в воду, размешайте его ложечкой и попробуйте, что получилось?

Делаем вывод: сахар растворился, вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

Рефлексия: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Какие мы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе! Вы, просто умнички! Спасибо Вам.

Публикации по теме:

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Свойства воды» (средняя группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Свойства воды» (средняя группа) Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: закреплять знания о круговороте в природе;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...