МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». (4 фото)

Татьяна Кондугашева
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».

Цель: знакомство детей со способами очистки воды.

Задачи

Образовательные:

• закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение для всего живого;

• познакомить со способами очистки воды, через опытно-экспериментальную деятельность;

• учить детей делать выводы по результатам опыта.

Развивающие:

• развивать способность сравнивать, сопостовлять, делать выводы.

• развивать логическое мышление путем моделирования

проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему „Очистка воды“,» размещена в разделах

• развивать умения схематично изображать результаты опыта.

Воспитательные:

• воспитывать умение действовать в коллективе (умение общаться, договариваться во время проведения опытов, слышать и слушать друг друга);

• воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу;

• воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа:

• наблюдения во время прогулки за природными явлениями

(дождь, снег, туман, иней, роса, лед, град).

• экспериментирования с водой;

• знакомство со свойствами воды;

• чтение экологической сказки Н. А. Рыжовой «Жила- была речка».

Материал:

грязная вода в банке, разовые прозрачные стаканы, колбы, воронки,

ватные диски, бинт, тряпочка для фильтра, бумажные салфетки,

тряпочки для вытирания воды, картинки для деления (пар, снег,

град, сосульки, листы бумаги А-4, простые карандаши,

фломастеры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, обращаю внимание на гостей. Дети здороваются. Прошу встать в круг. Загадываю загадку.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

-Что это? Правильно это вода.

-Кому нужна вода?

- Для чего нужна вода? Как она нам помогает?

- Какой бывает вода? (прозрачной, безвкусной, жидкой, твердой, газообразной, холодной, горячей и т. д.)

-Как нужно беречь воду? (Ответы детей).

Звучит музыка воды. Входит Повелительница воды. Здоровается. (В руках у нее банка с грязной водой).

Повелительница воды: - Я, Повелительница воды, живу в далекой сказочной стране, и у нас приключилась беда (показывает банку с грязной водой. Дети рассматривают и говорят, что она грязная).

Повелительница воды: - Да вода стала грязная, ее нельзя пить, и ни кто не знает, как это исправить.

-А вы, ребята, не знаете, как воду можно сделать чистой? (Если дети не отвечают, говорит воспитатель, что воду можно очистить, профильтровать).

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Повелительнице воды?

-Где мы будем очищать воду? (В лаборатории).

-Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории. (Ответы детей).

• Действовать строго по указанию взрослого.

• Ничего без разрешения не трогать.

• Быть аккуратными, так как здесь стеклянная посуда.

• Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучи смело,

Если разлилась вода-

Тряпка под рукой всегда.

Воспитатель: - Ну, а теперь, надевайте халаты, сейчас мы с вами будем лаборантами. Кому нужна помощь подойдите к гостям и вежливо попросите о помощи. (Я тоже одеваю халат).

- Сейчас мы с вами разделимся на команды.

Повелительница воды: - У вас в кармане халата лежит секрет. (Дети рассматривают картинки).

Воспитатель: - Что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя?

- Что объединяет все эти картинки? Что, в них общего? (Вода).

- Ну, а теперь отправляемся в лабораторию, занимайте свои рабочие места.

-Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду? (Дети рассматривают предметы очистки воды).

-Вы какой будете делать фильтр? (Из ватных дисков, из бумажных салфеток, из бинта, из тряпочки. Каждая команда очищает одним из способов.)

- Внимательно послушайте и посмотрите, как нужно делать фильтр.

1. Колбу поставить на середину стола.

2. Воронку поставить в колбу.

3. Сделать и положить фильтр.

4. Льем воду тоненькой струйкой на фильтр.

- У каждой команды фильтры будут разные и в конце нашей работы мы определим, какой фильтр лучше очищает воду.

- Выберите капитана команды, договоритесь, кто поставит колбу на середину стола и будет ее придерживать, кто будет ставить воронку в колбу, кто из вас будет делать фильтр, а кто будет тоненькой струйкой лить воду.

-А в конце работы командиры нам покажут воду и расскажут о результатах работы. (Дети договариваются и приступают к работе).

Повелительница воды и воспитатель советуют, подсказывают, наблюдают за работой детей.

Воспитатель: - Приглашаю капитанов команд с колбами к себе к столу.

- Расставьте свои колбы по чистоте воды от самой грязной до самой чистой.

- Расскажите, как и чем очищали воду? (Командиры по очереди рассказывают о проделанной работе).

-Какой можно сделать вывод?

-Какой фильтр лучше очищает воду, а какой хуже?

Повелительница воды просит нарисовать поэтапную схему очистки воды для жителей ее страны, чтобы они поняли, как нужно ее очищать.

-Но сначала давайте взбодримся.

Физ. минутка.

К морю быстро мы спустились

Наклонились, и умылись

Вот как, славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль

Все, как один плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Воспитатель. - Подходите к столам и приступайте к работе. Договоритесь, кто начнет рисовать, а кто закончит. Вспомните, с чего мы начинали очищать воду.

(При затруднении, предлагаю детям, с помощью карточек составить схему очистки воды на доске, подписать цифрами последовательность работы).

Дети отдают нарисованные схемы Повелительнице воды. Она благодарит за помощь и под музыку воды уходит.

Воспитатель. – Мы сегодня с вами хорошо поработали. Ну а теперь нам нужно покинуть лабораторию. Снимайте халаты, аккуратно их вешайте и проходите в группу.

- Что, больше всего вам понравилось?

Фото «Очистка воды»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему . - фото
Фото №1 Цель знакомство детей со способами очистки воды

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Педагогический проект на тему: «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Янгельское муниципального района Абзелиловский район.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми .

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».
Опубликовано: 8 мая 2017 в 23:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД